Летопись
Саянской дистанции сигнализации и связи
(1970 — 1980)

Саянская дистанция сигнализации и связи отличается самым тщательным и серьёзным ведением Летописи среди всех железнодорожных предприятий нашей станции.

1970 год

В 1970 году работа дистанции заключалась в основном в выполнении задач по обеспечению безопасности движения поездов, возложенных на неё отделением дороги.

Усилия коллектива дистанции, партийной и профсоюзной организаций были направлены на выполнение социалистических обязательств, взятых на 1970 год в честь 100-летия со дня рождения В.И. Ленина и досрочному выполнению 5-летнего плана, а также обязательств по достойной встрече XXIV съезда КПСС.

В целом коллектив дистанции работал над улучшением технического состояния устройств, над обеспечением устойчивой работы вверенной дистанции техники.

Так в 1970 году коллективом дистанции были выполнены следующие мероприятия:

1. Произведена регулировка радиостанций ЖР-ЗМ на четырёх переездах.
2. Оборудованы радиотелефонной связью снегоуборочные машины ПЧ-29 и ПЧ-30
3. Для улучшения контроля за давлением воздуха в магистральном кабеле на серединах усилительных участков были установлены дополнительные манометры по станциям Стофато, Сисим, Крол, Аргиджек, Хабайдак, Илей.
4. Для улучшения работы радиопоездной связи были сделаны отдельные рабочие заземления к ШРПС-62М по всем станциям.
5. Работниками связи также замонтирована аппаратура 2-й системы министерской связи.
6. Для устойчивой работы устройств СЦБ по всей дистанции произведена замена конденсаторов типа МБГО на тип МБГЧ в количестве 2700 штук, а также конденсаторов КЭГ2-500 мкф и КЭГ2-1000 мкф в количестве 500 штук.
7. По всей дистанции отремонтированы и заменены дроссельные перемычки.
8. Заменены три железобетонные светофорные мачты на участке Сисим-Джебь.
9. Переделана схема включения ячейки СКЯ-1 с постоянного напряжения 24 вольта на переменное напряжение на восемнадцати станциях.

Внимание работников дистанции было обращено не только на приведение устройств, обеспечивающих надёжность работы, но и выполнен значительный объём работ по эстетическому оформлению служебных и технических помещений.

Уголок отдыха ЛАЦ дома связи ст. Саянская

Во всех производственных помещениях установлены люминесцентные лампы.

Инструментальная ниша дома связи ст. Саянская

В релейных помещениях станций Стофато, Джетка, Аргиджек, Конок, Лукашевич и НУПах Джетки, Кравченко, Коя силами дистанции произведены работы по рациональной покраске стен, покрытию полов полихлорвиниловой плиткой.

Релейное помещение ст. Кравченко

За счёт средств дистанции гражданских сооружений силами работников дистанции была отремонтирована квартира электромеханика СЦБ, проживающего по ст. Лукашевич.

За счёт выручки от реализации основных средств построен гараж на две автомашины и служебная комната для шофёров, а также закончено строительство Красного уголка дистанции.

Начало строительства гаража

В пределах всей дистанции произведена замена и ремонт приборов и аппаратуры СЦБ 5-годичной проверки. Достаточно внимания уделялось вопросам озеленения территорий домов связи и постов ЭЦ. Произведена выноска негабаритных светофоров. Четыре помещения необслуживаемых усилительных пунктов переведены на электробойлерный обогрев.

Претворение в жизнь вышеуказанных мероприятий позволило дистанции в целом уменьшить число отказов в работе устройств автоматики по сравнению с 1969 годом на 27%, а устройств связи и радио — на 18%.

За 1970 год ряду цехов и участков присвоено звание «Цех и участок высокой культуры», а в целом за высокую культуру производства к 100-летию со дня рождения В.И. Ленина дистанция награждена грамотой Управления Восточно-Сибирской железной дороги и Дорпрофсожа.

Из отчёта о работе дистанции
за 1970 год. 1/II – 1971 г.

В 1970 году дистанция отметила свой первый 5-летний юбилей!

Пригласительный билет

1970 год
Юбилей! 5 лет!

В этом вагончике был Красный уголок. Здесь отмечали первый юбилей дистанции

1971 год

1. 4 марта разъезд Стофато переведён на безбатарейное питание. Проект составлен: Володарским, Булдаковым А.С., Кричигиным В.И., Мадиевским Ю.М.

2. 12 марта разъезд Джебь переведён на безбатарейное питание.

3. На основании постановления Президиума ЦК профсоюза рабочих железнодорожного транспорта от 18/II 1971 года по итогам смотра культуры производства Саянская дистанция награждена Грамотой Министерства путей сообщения и ЦК профсоюза.

4. 18 марта по проекту, разработанному ОКБ, переделана схема кодирования II Джебского тоннеля. Авторы проекта: Антонов В.Е., Магер В.М., Кричигин В.И., Мадиевский Ю.М.

5. 14 апреля закончены работы по изменению схемы кодирования по всем тоннелям дистанции.

6. За I квартал 1971 года дистанция награждена переходящим Красным знаменем Управления Восточно-Сибирской железной дороги и Дорпрофсожа.

7. Закончены штукатурные работы и покраска второго этажа здания Саянской дистанции.

1972 год

1. За минувший год самым знаменательным событием явилось начало строительства жилого 8-квартирного дома №12 по ул. Комсомольская. Строительство производилось силами коллектива дистанции.

Начало строительства 8-квартирного дома

2. Как и в прошлые годы, работники дистанции оказывали посильную помощь подшефному совхозу. В итоге отработано 1239 человекочасов, убрано корнеплодов с площади 24 га, построен лагерь для скота, оказана помощь по ремонту сельскохозяйственной техники.

3. В течение года восемь станций (Конок, Лукашевич, Кой, Хабайдак, Аргиджек, Жайма, Крол, Джётка) переведены на безбатарейное питание; замонтирована вспомогательная схема смены направления на участке Щетинкино-Кошурниково; освоен бригадный метод покраски напольных устройств.

4. Количество отказов устройств СЦБ по вине работников дистанции снизилось на 40 % по сравнению с 1971 годом, однако общие отказы, ввиду неудовлетворительного содержания работниками пути изолирующих стыков и рельсовых соединителей, возросли.

5. За успешное выполнение принятых социалистических обязательств и эстетическое оформление производственных помещений радиоцеху ст. Саянская и посту ЭЦ ст. Саянская присвоено звание «Коллектив коммунистического труда».

6. В январе 1972 года в нашей дистанции была проведена дорожная школа передового опыта по эстетике производства.

26 сентября приказом начальника Управления дороги №402 начальник Саянской дистанции сигнализации и связи товарищ Булдаков А.С. освобождён от занимаемой должности и переведён начальником Абаканской дистанции сигнализации и связи. Приказом №403 от 26 сентября на должность начальника Саянской дистанции назначен Кричигин В.И., а 29 декабря приказом НОД-1 заместителем ШЧ СЦБ назначен Тарасов Г.Н.

1973 год

1. В решающем 1973 году наша дистанция успешно выполнила взятые соцобязательства. Общее количество повреждений устройств СЦБ снижено на 25,4%, а по связи – на 35%.

2. В этом году закончен монтаж резервной схемы смены направления автоблокировки по всей дистанции, в результате чего закрытий действия автоблокировки практически не стало.

3. По ст. Саянская выполнены работы по автоматическому ограждению поездов при обработке их вагонниками, что значительно повысило безопасность работ работников вагонной службы.

4. За хорошие показатели в работе наша дистанция за IV квартал награждена переходящим Красным знаменем Управления дороги.

5. Образцовой станцией по содержанию устройств СЦБ и радиосвязи в 1973 году была признана ст. Кравченко, где и были проведены две дистанционные школы передового опыта. Там же 22-23 октября происходил первый конкурс по быстрому и технически грамотному отысканию повреждений устройств СЦБ. Победителями конкурса стали: Удалов Н.Т., Новолёлов А.П., Кардаш В.И. и Кирьянов И.К.

«Задан сложный вопрос. Приходится отвечать самому!», — Кричигин В.И.

6. В первой половине 1973 года по всем станциям полностью выключена схема вспомогательного режима смены направления. С 1 октября границы нашей дистанции изменились. Приказом начальника Восточно-Сибирской железной дороги к нашей дистанции отошли станции Унерчик, Козыла и прилегающие перегоны по 817 км.

7. В апреле восемь семей наших работников отпраздновали новоселье в новом доме. Небольшие доделки и этой большой дружной семьёй получен вымпел «Дом высокой культуры».

8. А в июле на ст. Минусинск проходили отделенческие соревнования санитарных дружин по гражданской обороне. Наша санитарная дружина заняла II место по отделению и награждена Почётной грамотой.

Санитарная дружина ШЧ-17 на открытии соревнований

С 1 октября по 31 декабря МПС и ЦК профсоюзов объявил I общественный смотр по обеспечению безопасности движения поездов.

Заполнение экрана общественного смотра. ШНС Удалов Н.Т. и ШН Новосёлов А.П.

В 1973 году состоялись давно намеченные поездки:
1. На «Красноярские столбы», которая прошла с удивительными приключениями.
2. Поездка в Шушенское.

Дом вдовы Петровой, где в ссылке жил В.И. Ленин с женой Н.К. Крупской

Активное участие принимали работники нашей дистанции в художественной самодеятельности клуба

1974 год

1. По результатам работы по организации безопасности движения поездов во II общественном смотре коллективу дистанции вручён Диплом II степени и вторая Денежная премия отделения дороги и райпрофсожа.

Обсуждение плана работы общественных инспекторов
ШЧИС Гайтанов А.Г. и ШЧИС Ильин В.А.

2. Количество повреждений в 1974 году по вине службы ШЧ снизилось по сравнению с 1973 годом на 14%, в течение года не было допущено браков в поездной и маневровой работе.

3. Про итогам работы за 1974 год награждено знаком «Победитель социалистического соревнования 1974» — 13 человек; знаком «Ударник 9-ой пятилетки» — 3 человека: Хохлова В., Ребенко А.И., Огарков А.Т.

4. Начальник дистанции тов. Кричигин В.И. переведён заместителем начальника службы. Начальником дистанции назначен Остапущенко А.С.

5. По итогам работы за год руководством отделения и райпрофсожем Саянская дистанция награждена Дипломом за II место в социалистическом соревновании среди коллективов отделения дороги.

6. По приказу 77/Н нашей дистанции передано пять станций и участок кабельной магистрали до ст. Абакумовка включительно. В настоящее время границы дистанции от 560 км до 898 км, 9 пикет.

7. За активное участие в общественной жизни дистанции, за хорошие показатели в работе нашей комсомольской организации по итогам за год впервые вручено знамя РК ВЛКСМ.

8. В 1974 году началось строительство маневрового района по ст. Саянская.

9. На ст. Кошурниково силами работников дистанции смонтирована и включена схема автоматического ограждения поездов, включены в централизацию 10-ый и 11-ый приёмно-отправочные пути.

10. В декабре месяце начато строительство нового 8-квартирного дома.

11. Работниками дистанции сданы зимние нормы ГТО.

12. В мае месяце в городе Абакане проходило отделенческое соревнование санитарных дружин, в котором дружина нашей станции заняла IV место.

13. В феврале 1974 года комсомольцы организовали вечер, посвящённый ветеранам труда, проработавшим на железнодорожном транспорте более 20-ти лет.

Украшением и завершением года стал новогодний бал-маскарад!

1975 год

1. По результатам работы по организации безопасности движения поездов в III общественном смотре (ноябрь 1974 года – март 1975 года) коллективу дистанции вручён Диплом II степени и вторая Денежная премия отделения дороги и райпрофсожа.

2. В феврале 1975 года по ст. Кравченко была проведена школа передового опыта по обслуживанию устройств СЦБ.

3. К 23-ему февраля женщинами дистанции был приготовлен сюрприз для мужчин – весёлый КВН. Мужчины не остались в долгу и 7-ого марта в ответ организовали проверку жизненных навыков женщин.

Весёлый КВН

4. 15 мая наша дистанция отметила свой десятилетний юбилей.

Пригласительный билет

5. В июне-июле комсомольцы дистанции одни из первых в районе сменили комсомольские билеты.

6. По ст. Мана замонтирована аппаратура обнаружения нагретого состояния букс вагонов (ПОНАБ).

7. В дистанции организована бригада по содержанию рельсовых цепей, которой произведена работа по приварке соединителей по станциям.

8. В ноябре на 46-ой Районной конференции нашей комсомольской организации было вручено переходящее Красное знамя РК ВЛКСМ.

9. Оказана помощь в уборке урожая подшефному совхозу.

10. В этом году рационализаторами нашей дистанции было подано 101 рацпредложение (из них внедрено — 79) с экономическим эффектом 13,7 тыс. рублей.

11. По итогам работы за 1975 год награждено знаком «Победитель соцсоревнования» — 15 человек, «Ударник IX пятилетки» — 7 человек, «Отличник соцсоревнования» — 2 человека: Покатыло В.Н., Першина Л.П.

12. На дорожном конкурсе «Лучший по профессии» Першина Л.П. заняла I место среди монтёров.

13. В течение года переезд на 788 км оборудован автошлагбаумом.

14. 12 декабря в дистанции проведён вечер, посвящённых году женщин «Женщина – труженица, женщина – мать, женщина – общественница».

К вечеру, посвящённому году женщин, был подготовлен концерт. Цыгане

Наш хор
Участники хора:
Каширская Л.Д., Смирнова Л.А., Мишуренко В.Ф., Кальга Е.П., Шабалина В.А., Поддубская Л.И., Куликова О.И., Макарюк В.В., Мотаженко В.А., Козлова Н.В., Козлов С.И., Бовшик В.Н., Сюзева Н.А., Першина Л.П.

15. По старой традиции год завершили детский утренник и Новогодний бал-маскарад.

1976 год

1. В течение всего 1976 года за дистанцией браков в работе не числится.

2. Сдан в эксплуатацию 8-квартирный жилой дом по ст. Саянская, в котором выделена квартира для общежития молодым специалистам.

Новый жилой 8-квартирный дом

3. Организованы и работают две школы экономических знаний, три школы коммунистического труда.

4. Построен гараж на 4 бокса.

5. Оборудованы автошлагбаумами переезды 836 км и 895 км.

6. Начато оборудование стрелок ЭЦ раздельным креплением контрольных тяг (30 стрелок).

7. На шести станциях электропривода оборудованы электрообогревом, что исключило потерю контактов в цепи контроля стрелок.

8. Шесть станций оборудовано ключами-жезлами для хозяйственных поездов.

9. По Дому связи ст. Саянская замонтирована высокочастотная аппаратура КВ-12.

10. Общая ёмкость АТС увеличилась на 200 номеров.

11. Установлена бензоколонка для заправки автомототранспорта.

Строительство 100-квартирного дома по ст. Саянская

С 1 октября по 31 декабря объявлен IV общесетевой общественный смотр МПС и ЦК профсоюзов по обеспечению безопасности движения поездов. Коллектив дистанции активно включился в работу.

1977 год

1977 год
Группа технической документации:
Брунштейн С.П., Смирнова Л.А., Пермякова Н.А., Субботкина Э.А. и Комозакова В.В.

1. 192 человека на дистанции носят звание «Ударник коммунистического труда», 9 цехов являются цехами «Коммунистического труда» и 6 цехов носят звание «Цех высокой культуры».

2. В течение 1977 года за дистанцией не числится браков работе и случаев травматизма.

3. По станциям Саянская и Кошурниково выполнены работы по включению вторых релейных концов рельсовых цепей в количестве — 29 штук.

4. Установлены зарядно-буферные устройства ЗБУ-12 на четырёх станциях.

5. Девять станций оборудовано ключами-жезлами для хозяйственных поездов.

6. Переезд 685 км оборудован заградительной сигнализацией.

7. Для стоянки машин в зимних условиях построен гараж по ст. Ирбейская.

8. По ст. Абакумовка замонтирован ПОНАБ-3.

В техническом кабинете дистанции, который был оборудован в этом году

1978 год

1. По результатам научной работы нашей дистанции присуждена III Дорожная премия.

2. На вокзале ст. Саянская задействована установка «пассажир-кассир».

3. Телефонизирован новый 100-квартирный дом.

4. По ст. Ирбейская закончены монтажные работы по включению стрелок в электрическую централизацию.

5. Начато строительство нового здания КИПа.

6. Произведена замена устаревших аккумуляторов АБН-72 в количестве 150 шт.

7. Заменён кабель парковой связи по ст. Саянская.

8. По ст. Кошурниково построен новый тёплый гараж.

9. В ноябре месяце был проведён семинар общественных инспекторов по безопасности движения поездов.

10. При ШЧ организована группа профориентации школы электромонтёров СЦБ.

11. В сентябре месяце школьники начали производственное обучение по специальности СЦБ.

В ноябре наши работники ездили на Саяно-Шушенскую ГЭС

1979 год

1979 год
Коллектив КИПа СЦБ

1. С 1 апреля 1979 года согласно приказу IH Красноярской железной дороги от 6 февраля 1979 года дистанцией принят участок ДЦ Абакумовка-Тагул, протяжённостью 131 км. Абаканской дистанции сдан участок Джетка-Кошурниково, протяжённостью 77 км. Уярской дистанции сдан участок полуавтоматической блокировки Саянская-Уяр, протяжённостью 49 км. В настоящее время длина дистанции – 394 км.

2. В связи с образованием Красноярской железной дороги Саянской дистанции сигнализации и связи присвоен порядковый номер ШЧ-6.

3. 165 человек на дистанции носят звание «Ударник коммунистического труда», 12 цехов являются «Цехами коммунистического труда», 5 цехов носят звание «Цех высокой культуры».

4. В течение 1979 года за дистанцией на числится случаев травматизма.

5. Произведена установка съёмных плат на реле ИРВ-110 в количестве 220 шт.

6. 10 станций оборудованы макетами для выключения стрелок из централизации.

7. Произведена замена электрических приводов в количестве 29 шт.

8. Оказывается помощь СМП-16 в постройке 60-квартирного дома.

9. Продолжается строительство нового здания КИПа.

10. На зимних каникулах была организована поездка школьников в Красноярский цирк.

11. В 1979 году имели брак в работе на перегоне Запань-Тагул.

12. В ноябре на нашей дистанции были проведены две школы передового опыта: отделенческая – по связи, дорожная – по ДЦ.

Отделенческая школа передового опыта по связи

Дорожная школа по диспетчеризации

Начальник службы Фитисов В.Д. вручает награду ЗШЧ Тарасову Геннадию Николаевичу

Перед участниками школы по диспетчеризации выступает главный инженер Пряжников А.В.

С докладом выступает электромеханик СЦБ Губанов В.А.

Участники дорожной школы

13. На дистанции работает 68 общественных инспекторов, которыми подано 1448 замечаний.

Лучшие общественные инспектора дистанции

14. На дистанции организовано шесть школ коммунистического труда.

К 23-ему февраля учащиеся Саянской школы подготовили праздничный концерт

Украшением и завершением праздника стал конкурс «А ну-ка, девушки!»

1980 год

В этом году дистанция отмечала день своего 15-летия.

Коллективом проделана большая работа:

1. Установлены реле ТР-3Б на перегонах Мана-Хабайдак, Кой-Лукашевич.

2. Переделаны схемы безбатарейного питания стрелок на шести станциях.

3. Смонтированы схемы макетов для выключения стрелок с сохранением пользования сигналами на пяти станциях.

4. Сдано в эксплуатацию здание КИПа, что дало возможность организовать РТУ — ремонтно-технический участок на дистанции, объединить воедино многочисленные и разбросанные по всей Саянской ремонтные цеха.

Здание РТУ почти готово

Коллектив работников РТУ

5. Переезд 907 км оборудован автошлагбаумом.

6. Телефонизированы вновь построенные 60-квартирный дом по ст. Саянская и здание КИПа, а по ст. Тагул 2-квартирный дом ПЧ-12.

7. Оказана большая помощь подшефному совхозу.

8. Как всегда большим успехом пользовался новогодний бал-маскарад.

Источники:

Летопись дистанции. 1965-1980. Фотоальбом

Летопись Саянской дистанции сигнализации и связи в фотографиях. 1965-2000г. ШЧ-6