Летопись
Саянской дистанции сигнализации и связи
(1991 — 2014)

Материалы Летописи Саянской дистанции сигнализации и связи за 1991 — 2014 года включительно.

1991 год

Коллективом дистанции выполнены следующие работы:

  1. Включена резервная нить 2-нитевой лампы – 15 штук.
  2. Произведена замена электроприводов на СП-6 – 15 штук.
  3. Выполнена работа по установке недостающих и дублирующих рельсовых соединений на станциях – 400+1800.
  4. Оборудовали охраняемые переезды устройствами радиосвязи.
  5. Модернизировали щитки переездной автоматики с целью получения контроля о наличии поезда на приближении.
  6. Внедрены схемные решения по замедлению разделки маршрутов для стрелок с НПК.
  7. Внедрена схема резервирования предохранителей устройств ЭЦ до полной потребности – 40.
  8. Демонтировали старые РШ на участках модернизации автоблокировки.
  9. Закончили работы по установке дополнительных путевых реле на разветвлённых рельсовых цепях.
  10. Перевели 1-дроссельные рельсовые цепи на 2-дроссельные.
  11. Произвели замену устаревших аккумуляторов АБН-72 – 150 штук.

1992 год

В 1992 году коллектив дистанции проявил творческую инициативу по вопросу ускорения научно-технического прогресса и повышения эффективности качества работ. Во всех цехах и участках разработаны мероприятия по усилению безопасности движения поездов, выявлению резервов производства, повышению производительности труда. Выполнены следующие работы:

  1. Установлена аппаратура высокочастотного телефонизирования К-24Т в ОУПах станций Абакумовка и Саранчет.
  2. Произведён монтаж аппаратуры для автоматического обнаружения перегретых на ходу поезда ДИСК-5 по ст. Саянская.
  3. Включены схемы дополнительной проверки работы путевых реле на станциях с групповой разделкой – 13 станций.
  4. Сдан в эксплуатацию 12-квартирный жилой дом по ст. Саянская.
  5. Построен и сдан в эксплуатацию 2-квартирный жилой дом.
  6. Подготовлена документация для строительства 8-квартирного жилого дома по ст. Саянская.
  7. Дистанционная посёлка доведена до 60-ти ульев для расширения оказания услуг населению.
  8. План капитального ремонта выполнен на 100%.
  9. Выполнен план сдачи чёрного и цветного металлолома.
  10. Проводится профилактическая и воспитательная работа по предупреждению случаев необеспечения сохранности грузов. Нет ни одного случая хищения грузов работниками нашего коллектива.

1993 год

Коллективом дистанции проделана большая работа по организации работ в новых условиях хозяйствования:

  1. Введён в постоянную эксплуатацию ДИСК-6 ст. Саянская.
  2. Выполнены монтаж и регулировка аппаратуры уплотнения АСТРА-24 в Доме связи ст. Саянская.
  3. Включена резервная нить 2-нитевой лампы согласно информации ГТСС И-111 -80 – 80 штук.
  4. Выполнены работы по кодированию рельсовых цепей участков приближения ст. Авда.
  5. Сданы в эксплуатацию два 2-квартирных жилых дома по ст. Саянская.
  6. Начато строительство теплицы по ст. Саянская.
  7. Заложен фундамент 8-квартирного жилого дома по ст. Саянская.
  8. Дистанционная пасека доведена до 78 ульев для расширения оказания услуг населению.
  9. План капитального ремонта выполнен на 163 т.р. — 100%.

Бурдынюк Н.Г.

1994 год

Коллективом дистанции выполнены следующие работы:

  1. по кодированию рельсовых цепей участков приближения и главных путей приёма ст. Авда и релейной полуавтоматической блокировки участков приближения ст. Саянская — СМП-9,51 т.р.
  2. по модернизированию устройств автоматики на переездах с установкой головки бело-лунного огня 887 км, 995 км, 1000 км, 1026 км на сумму 59,47 т.р.
  3. по оздоровлению участков магистрального кабеля:
    • проверено состояние трасс кабельных линий;
    • вручены предупреждения по охранной зоне линий связи;
    • аварийный запас связи на случай повреждения магистрального кабеля;
    • получено и установлено 12 компрессоров;
    • устранена негерметичность магистрального кабеля на перегоне Тагул-Запань, Коростелёво-Агул, Кой-Кравченко…
  4. по строительству 8-квартирного жилого дома – СМП-58,07 т.р., общей стоимостью 49718,49 т.р.;
  5. по телефонизации, радиофикации 70-ти квартир жилого дома и очистных сооружений ст. Саянская на сумму 4,094 т.р., общей стоимостью 4787,76 т.р.
  6. Внедрено и автоматизировано рабочее место АРМ — КИП СЦБ.

1995 год

1995 год – год юбилейный. Коллектив дистанции празднует своё 30-летие.

Юбилей – праздник песни и слова!
30 лет – это вам не пустяк!
В жизни каждого 30 лет – много,
Для дистанции – маленький шаг!

20 мая 1995 года
Булдаков А.С. с коллективом Саянской дистанции

Проделана значительная работа по улучшению содержания устройств автоматики и связи, по обеспечению безопасности движения поездов.

  1. Произведена работа по включению нити двухнитевой лампы – 50 штук.
  2. Заменены импульсные рельсовые цепи на ДСШ-18 р.ц.
  3. Выполнены работы по устранению недостатков типовых решений двухпутной кодовой автоблокировки – 10 км.
  4. Установлена аппаратура распределения мест Экспресс-2 по ст. Саянская.
  5. Произведён пуск ст. Кильчуг.
  6. Сдан в эксплуатацию ДИСК-Б по ст. Кой.

1996 год

Коллективом дистанции выполнены следующие работы:

  1. Выполнены работы по замене импульсных рельсовых цепей на фазочувствительные по станциям Саранчет и Береж.
  2. Заменены фазирующие устройства типа ФУ-1 на ФУ-2 в количестве 37 штук.
  3. Велись работы на 13 станциях по включению дополнительных реле АСШ2-220 для контроля наличия резервного питания.
  4. Идёт внедрение устройств контроля габарита по низу на подходах к станциям Ирбейская, Агул, Запань, Кравченко, Абакумовка.
  5. Ведутся работы по монтажу цифровой АТС типа МД-110 на 2500 номеров по станции Саянская.

Козлова Н. и Мусатова Т.

1997 год

Коллективом дистанции выполнены следующие работы:

  1. 16 апреля введена в эксплуатацию цифровая АТС типа МД-110 по станции Саянская.
  2. Смонтированы устройства на новом переезде участка Авда-Уяр на 25 км.
  3. Начальник дороги Шиповалов Ю.Г. издаёт приказ №154Н о сокращении эксплуатационных расходов на содержание железнодорожных путей. Идёт подготовка и демонтаж стрелок по станциям Саянская, Кравченко, Ирбейская, Саранчет, Кой, Лукашевич, Конок, Кварцит, Тарбинский, Туманшет.
  4. Закрываются малодеятельные переезды на 23 км, 26 км, 773 км, 37 км, 1013 км.
  5. Заменено 15 электроприводов. Выполнены работы по резервированию предохранителей на двадцати станциях.
  6. Установлен ДМСК по станции Хайрюзовка.

Ленточку разрезает Пряжников А.В.

1998 год

Коллективом дистанции выполнены следующие работы:

  1. В связи с сокращением объёма перевозок для снижения эксплуатационных расходов и стабилизации финансово-экономического дороги закрываются станции. 8 июня закрыта станция Береж и Путевой пост 733 км, 23 декабря – станция Козыла.
  2. Закрываются малодеятельные переезды на 31 км, 1026 км. Переезд на 907 км перегона Абакумовка-Ельник переведён в разряд регулируемых без дежурного по переезду.
  3. Внедрена программа АРМ ДК и АРМ КИП.

1999 год

Коллективом дистанции выполнены следующие работы:

  1. Внедрены АРМ бухгалтерии, кадров и технического отдела.
  2. Смонтированы устройства на новом переезде участка Авда-Уяр на 25 км.
  3. Начальник дороги Шиповалов Ю.Г. издаёт приказ №154Н о сокращении эксплуатационных расходов на содержание железнодорожных путей. Идёт подготовка и демонтаж стрелок по станциям: Саянская, Кравченко, Ирбейская, Саранчет, Кой, Лукашевич, Конок, Кварцит, Тарбинский, Туманшет.
  4. Закрываются малодеятельные переезды на 23 км, 26 км, 773 км, 37 км, 1013 км.

2000 год

15 мая дистанция отмечает 35-летний юбилей. Коллективом дистанции выполнены следующие работы:

    1. По программе модернизации идёт замена реле типа ТШ-200 на ТШ-65В, ИМВШ на ИВГ-В.
    2. Внедряются устройства контроля схода подвижного состава УКСПС.
    3. На охраняемых переездах идёт замена шлагбаумов на тип ПАШ.
    4. Внедрена программа АРМ технической документации на базе MS DOS.

2001 год

Коллективом дистанции выполнены следующие работы:

  1. На основании телеграммы МПС №21-А от 07.03.2001 года идёт подготовка по закрытию станции Конок. 25 октября станция Конок закрыта. Перегон Кравченко-Саянская имеет протяжённость43 км.
  2. 8 августа введена в постоянную эксплуатацию новая ЭЦ-12-00 на станции Кой в контейнерном исполнении с тональными рельсовыми цепями.
  3. 20 ноября завершён перенос релейного помещения по станции Запань в здание НУПа.
  4. В ноябре решением Рыбинского районного суда в счёт погашения налогов за 1999 год было конфисковано 5 компьютеров, принтер, множительный аппарат. Внедрена система регистрации переговоров по станции Саянская.

2002 год

Коллективом дистанции выполнены следующие работы:

  1. По программе модернизации включаются устройства контроля схода подвижного состава типа УКСПС.
  2. Ведутся монтажные работы по включению устройств диспетчерской централизации. 22 ноября на участке Саянская-Тайшет ДЦ типа «Сетунь» введена в постоянную эксплуатацию.
  3. По программе оборудования станций предохранительными устройствами исключающими самопроизвольный уход подвижного состава ведутся работы по оборудованию стрелок автовозвратом по станциям: Кильчуг, Ирбейская.
  4. Внедрена программа АРМ телеграфа. Все компьютеры включены в единую сеть.

Комаров Н.

2003 год

Коллективом дистанции выполнены следующие работы:

  1. По программе модернизации включаются устройства контроля схода подвижного состава типа УКСПС по станциям: Ельник, Кварцит, Тагул, Тарбинский.
  2. По программе оборудования станций предохранительными устройствами исключающими самопроизвольный уход подвижного состава ведутся работы по оборудованию стрелок автовозвратом по станциям: Тагул, Авда, Кильчуг.
  3. Переключены каналы связи с магистрального кабеля на оптический кабель через устройство ОГМ-30Е на участке Саянская-Абакумовка.

2004 год

Коллективом дистанции выполнены следующие работы:

  1. Оснащены приборами автоматического контроля за техническим состоянием подвижного состава типа КТСМ чётные и нечётные посты по станциям Авда и Унерчик, а также нечётный подход с Уяра по станции Саянская. По станциям Хайрюзовка и Саянская устройства ДИСК заменены на КТСМ по программе модернизации устройств.
  2. На переездах 788 км и 836 км включены устройства заграждения переездов для предотвращения въезда транспортных средств на переезд при закрытом положении шлагбаумов.

3. По программе увеличения количества объектов ДЦ «Сетунь» выполнен монтаж устройств по станции Саянская.

4. Включена дуплексная радиосвязь ПРСД (радиостанция РС-1М), модернизирована симплексная поездная радиосвязь (радиостанции РС 46 МЦ), на четырёх станциях модернизирована стационарная радиосвязь (радиостанция РС 46 МЦ).

5. В мае закончен капительный ремонт здания РТУ.

6. Внедрена цифровая система ВЧ телефонирования ОГМ-30Е (Саянская, Саранчет, Абакумовка, Тайшет).

7. Уложено 5 км кабеля для включения устройств САИ «Пальма» в количестве 5 комплектов по станции Саянская. В ЛАЦ станции Саянская установлен шкаф для модемов и концентратора.

8. Получили машину для обслуживания и ремонта кабельных сетей СЦБ.

Романов А.

9. На перегоне Ирбейская-Коростелёво по программе капитального ремонта пути релейные шкафы ШМ-3 заменены на ШРУ-М.

Сенников В. и т.д.

2005 год

По итогам работы за 4 квартал 2004 года Саянской дистанции СЦБ присуждено II место в соревновании коллективов и организаций железной дороги за достигнутые высокие показатели в соревновании.
Коллективом дистанции выполнены следующие работы:

  1. 15 января по станции Унерчик включена система оповещения монтёров пути типа «Сирена-Р».
  2. 5 марта включена электронная система счёта осей (ЭССО) на участке Саянская-Уяр, цифровая система «Транспорт».
  3. По программе модернизации включаются устройства контроля схода подвижного состава типа УКСПС с нечётной стороны к Манскому тоннелю и станции Кравченко.

Диплом начальнику дистанции И.А. Паламару и председателю профкома С.Н. Майорову вручают: главный инженер Красноярской железной дороги Е.А. Савченко и главный инженер службы А.Н. Бакулин.

Мишуренко Г.

2006 год

Коллективом дистанции выполнены следующие работы:

  1. По программе включения сбрасываемых устройств в ЭЦ 27 июля 2006 года в ЭЦ включён 161СБ, остряки 58С, 103С, оборудованы автовозвратом стрелки 69/71 ст. Саянской.
  2. 27.02.06 года введены устройства СЦБ для подъездного пути ООО «Разрез Саяно-Партизанский» на ст. Кравченко.
  3. Демонтированы переезды 971 км станции Саранчет, 857 км перегона Коростелёво-Агул, 824 км перегона Унерчик-Ирбейская.
  4. По программе модернизации включены устройства контроля схода подвижного состава типа УКСПС на подходах к станциям: Саранчет и Запань.

2007 год

Коллективом дистанции выполнены следующие работы:

  1. По программе модернизации 18 мая 2007 года включены устройства контроля схода подвижного состава типа УКСПС на подходах к станции Хайрюзовка.
  2. Включена аппаратура КТСМ-02 постов к станциям Туманшет и Ельник, пост на перегоне Тарбинский-Кварцит.
  3. 25 декабря 2007 года введена в эксплуатацию система электрической централизации ЭЦ-13-03 станции Тагул.
  4. На станции Унерчик 2 октября 2007 года стрелка 3 марки крестовины 1/11 заменена на 3/3С марки 1/18 с НПК. Вследствие этого изменена сигнализация светофоров Ч и Ч2.

2008 год

Коллективом дистанции выполнены следующие работы:

  1. Включены речевые информаторы РИ-1М для оповещения ДСП и машинистов о срабатывании УКСПС и КТСМ.
  2. 7 марта 2008 года включён срабатывающий остряк 5С на станции Агул.
  3. 1 ноября 2008 года включены стрелки 169/169СО и оборудованы автовозвратом на станции Саянская.

2009 год

Коллективом дистанции выполнены следующие работы:

  1. 15 сентября 2009 года введена в эксплуатацию система автоматической блокировки АБ-1-К-25-50-ЭТ82 перегона Тагул-Тайшет.
  2. 31 декабря 2009 года введены в эксплуатацию 6 тормозных упоров типа УТС-380 на станции Саянская.
  3. 30 ноября 2009 года на станции Кильчуг по программе строительства приёмо-отправочных путей включены в ЭЦ пути: 6 и 7.
  4. На станции Саянская 21 июля 2009 года выполнены работы по удлинению пути 19 для работы вагоноремонтной машины ППВ «Кузбасс».
  5. По приказу 63Н от 14.05.2009 года демонтированы стрелки 16 и 20 на станции Тагул.

2010 год

Коллективом дистанции выполнены следующие работы:

  1. 14 апреля 2010 года на станции Ельник стрелка 17 марки крестовины 1/11 заменена на стрелку 17/17С марки 1/18 с НПК. Вследствие этого изменена сигнализация светофоров Ч и ЧМ2.
  2. По программе капитального ремонта пути релейные шкафы ШМ-3 заменены на ШРУ-М на перегонах Ельник-Хайрюзовка, Коростелёво-Агул, Унерчик-Ирбейская.
  3. Заменена аппаратура КТСМ-01Д на КТСМ-02 на 10-ти постах: Запань, Саранчет, Хайрюзовка, Абакумовка, Ирбейская. При этом на 4-ёх из них установлена аппаратура КТСМ-01Д и КТСМ-02 (Саранчет, Хайрюзовка, Абакумовка, Ирбейская)
  4. Введены в эксплуатацию ЭЦ-К-03 станций: Береж от 13.12.10 года и Козыла от 20.12.10 года.

Станция Козыла
Комаров Н.

2011 год

Коллективом дистанции выполнены следующие работы:

  1. На перегонах Кой-Лукашевич и Хайрюзовка-Кварцит по программе капитального ремонта пути релейные шкафы ШМ-3 заменены на ШРУ-М.
  2. Заменена аппаратура КТСМ-01-Д на КТСМ-02 на 18-ти постах: Кой – Ч, Н; Кравченко – Ч, Н, НД; Саянская – Ч, Н, НС, ЧД; Авда – Ч, Н; Унерчик – Ч, Н; Козыла – Н; Коростелёво – Ч, Н; Агул – Ч, Н. При этом на 4-ёх постах установлена аппаратура КТСМ-01Д и КТСМ-02 (Унерчик – Н, Саянская – Ч, Кой – Ч и Н).
  3. Демонтированы переезды: 793 км – приказ 224Н от 03.07.2009 г., 1010 км – приказ 573Н от 22.09.2008 г.
  4. Включили маршрутные указатели и ДГА от 28.12.2011 г. на станции Саянская.


5. Включена система оповещения монтёров пути на базе процессора SP-5 станции Кильчуг.

2012 год

Коллективом дистанции выполнены следующие работы:

  1. На перегоне Береж-Абакумовка по программе капитального ремонта пути релейные шкафы ШМ-3 заменены на ШРУ-М.
  2. Демонтирован переезд 726 км станции Лукашевич.
  3. 4 мая 2012 года введён в эксплуатацию Путевой пост 733 км.
  4. Реконструкция ЭЦ станции Кравченко. Заменены стрелочные привода с электродвигателями переменного тока МСТ-0,3-190/110В. Рельсовые цепи переведены на тональные.
  5. Светофоры перегонов Кравченко-Саянская, Саянская-Унерчик, Абакумовка-Ельник установлены типа СЖДМ (светодиодные модули).
  6. 28 апреля 2012 года введена в эксплуатацию система автоблокировки на перегоне Саянская-Кильчуг. Добавлены с/у со светодиодными головками на светофорах. На переезде 48 км установлен модуль переезда типа МАП.
  7. На основании распоряжения начальника дороги на 12-ти станциях ШЧ-6 изменена нумерация главных путей с III, IIIA на I, IА.
  8. Включена система оповещения монтёров пути на базе процессора JDM-10А станций: Кравченко, Береж, Козыла.

2013 год

Коллективом дистанции выполнены следующие работы:

  1. Введена в эксплуатацию система автоблокировки АБ-1-К-25-50-ЭТ82 на перегонах Кильчуг-Авда (20.02.13) и Авда-Уяр (13.06.13) взамен ПАБ РПБ ГТСС. С/у перегона со светодиодными головками на светофорах. На перегонах демонтирована система ЭССО.
  2. 30 ноября 2013 года введена в эксплуатацию система электрической централизации ЭЦ-13-03 ст. Лукашевич вместо ТР-60. Все стрелочные электродвигатели заменены на МСТ (переменного тока).
  3. На ст. Саянская вместо линзовых комплектов установлены светодиодные головки на светофорах НУ, ЧЗБ, ЧМЗА, НМЗБ.
  4. На ст. Хабайдак импульсные рельсовые цепи заменены на фазочувствительные.
  5. Включена система оповещения монтёров пути на базе процессора W TM-SD10 ст. Абакумовка.

2014 год

Коллективом дистанции выполнены следующие работы:

  1. 24.07.2014 г. ПП 733 км перенесён на 729 км с изменением путевого развития. Светофоры установлены со светодиодными головками. В новом Манском тоннеле включена система оповестительной и заградительной сигнализации. Открыт на временную эксплуатацию переезд 726 км станции Лукашевич (май 2014).
  2. На перегонах Мана-Хабайдак, Хабайдак-Кой (кроме 9/4), Туманшет-Запань, Запань-Тагул, Тарбинский- Кварцит по программе капитального ремонта пути релейные шкафы ШМ-З заменены на ШРУ-М.
  3. На станции Саянская на светофорах М36 и М107 демонтирована вторая белая головка. Вместо линзовых комплектов установлены светодиодные головки на светофоре НМ1А. Маршрут приёма по НУ и отправления с ЗБП оборудован кодированием.
  4. Включена система оповещения монтёров пути на базе процессора WTM-SD10 ст. Хабайдак, Саянская, Саранчет, Туманшет.
  5. На перегоне Кой-Лукашевич установлен КГУ.
  6. Изменение границы с ШЧ-2 — добавлены с/у 3/20, МАП 25 км.

Источники:

Летопись дистанции. 1965-1980. Фотоальбом

Летопись Саянской дистанции сигнализации и связи в фотографиях. 1965-1999-2000г. ШЧ-6