Станция Саянская

Как и все станции по строившейся линии Абакан-Тайшет, Саянская начиналась с таблички на столбе, вкопанной в сугроб. Постепенно вокруг неё складывался посёлок, росла и сама станция. В историческом очерке Абаканского отделения Красноярской железной дороги описывается состояние её развития на 2003 год.

К концу строительства магистрали станция Саянская была принята в постоянную эксплуатацию. Она обслуживала несколько районов Красноярского края.

Первым начальником станции Саянская был Владимир Сергеевич Махов, руководивший коллективом до 1973 года. Его помнят здесь до сих пор. Под его руководством было заложено всё то, что затем развивалось и совершенствовалось.

Махов слева

Махов Владимир Сергеевич и Малышонок Иван Фомич

Затем станцией руководил Юрий Николаевич Слизевич, Андрей Егорович Мосолов, Иван Фомич Малышонок, Виктор Филиппович Ставер, Михаил Зиновьевич Бибиков, Галина Николаевна Коростылёва…

Ставер Виктор Филиппович — ревизор
Коростылёва Галина Николаевна — начальник станции
Махов Владимир Сергеевич — первый начальник станции

Коллектив станции Саянская, пишет газета «Красноярский железнодорожник» а статье «Когда в товарищах согласье есть», «работает по принципу трёх «взаимно» — понимания, доверия и ответственности». Но несмотря на равенство должностных обязанностей, начальник станции Г.В.Коростылёва выделила трудовые успехи таких работников, как Альбина Вениаминовна Ухаткина и машинист маневрового локомотива Валерий Алексеевич Калинич.

009

Внесли свой вклад в развитие станции и другие руководители: Александр Яковлевич Кильдеватов, Александр Николаевич Грачёв, Юрий Петрович Черниченко, Сергей Геннадьевич Морозов.

Есть на станции Саянская свои династии. Светлана Викторовна Шашило, например, работала дежурной по станции, теперь — билетный кассир, а её муж Виктор Егорович — машинист электровоза. Владимир Порфирьевич Ерощенко почти 30 лет трудился составителем поездов, а его жена Ксения Константиновна — техник станции. Василий Илларионович Якушев с самого образования станции работал составителем поездов, награждён знаком «Почётному железнодорожнику». Почётной железнодорожницей стала и Любовь Ивановна Долгошеина, более тридцати лет проработавшая товарным кассиром.

Не один раз писала газета «Красноярский железнодорожник» о дежурной по станции Тамаре Владимировне Ильиновой:

«Бескомпромиссный человек в вопросах профессиональной дисциплины. Общественный инспектор по безопасности движения. В общем, добросовестная труженица. Одна из многих».

Ильинова Тамара Владимировна

Глубоко укоренился на станции Саянская такой вид обучения, как наставничество. В одном из своих выпусков «Красноярский железнодорожник» рассказывает об Алексее Ивановиче Ковалёве и его молодом ученике Николае Васильевиче Писаренко, которые работают вместе уже около года.

013

Живёт станция не просто. С вступлением в строй Переясловского угольного разреза существенно выросла погрузка угля. Если в 1987 году здесь в среднем грузили 172 вагона различных грузов в месяц, то в августе 1998 года погрузка достигла 1520 вагонов.

На Переясловском и Ирбейском угольных разрезах растёт добыча угля. И растёт погрузочная работа на станции. На отделении дороги станция Саянская в числе самых перспективных.

В первых числах января 1988 года закончилась реконструкция станции. Теперь её мощность возросла чуть ли не вдвое. За полтора года освоено 3,5 миллиона рублей. При этом уложены дополнительные пути, создан новый вагонный парк, построены грузовые платформы, возведён новый пост электрической централизации.

Пост электрической централизации на этапе строительства

Пост электрической централизации на этапе строительства

В реконструкции станции участвовали не только специализированные организации и предприятия, но и многие работники магистрали: путейцы, связисты, энергетики. Эта реконструкция позволила намного увеличить пропускную работу станции. В газете «Красноярский железнодорожник» сразу последовало несколько статей, посвящённых этому событию.

Статья из газеты «Красноярский железнодорожник» за 1988 год

Статья из газеты «Красноярский железнодорожник» за 1988 год

Марина Пряжникова

Источники:

Лещёв Т.А., Лещёва Г.Н. Сквозь тайгу, через горы, над стремнинами рек: Исторический очерк. — Красноярск: ИД «Издательские проекты», 2003. — С.63-65

Статьи  из газеты «Красноярский железнодорожник»