Саянское локомотивное депо

В 1980 году учащиеся 3Б класса Саянской средней школы под руководством учителя начальных классов В.В.Семушиной оформили альбом «Локомотивное депо станции Саянская». Ребята собрали множество фотографий локомотивного парка, первых машинистов, событий повседневной жизни предприятия. Их записи стали историческим свидетельством роста локомотивного парка на протяжении 15 лет после его основания.

Легла дорога, край таёжный ожил.
Грузы пятилеток во все концы идут
И славу Родины со всеми вместе множит
Локомотивщиков доблестный труд.

Строительство дороги Абакан-Тайшет началось в конце 50-х годов. Она связала промышленные районы севера через трассу Тайшет-Лена с югом Красноярского края и металлургическими заводами Новокузнецка. Трасса мужества стала воплощением грандиозных планов комплексного освоения юга Красноярского края.

20 декабря 1965 года является днём организации оборотного локомотивного депо Саянская. В то время не было возможности изучать профиль пути, приобретать практические навыки по вождению поездов на сложном перевальном участке от Саянской до Кошурниково. Тогда нужно было работать, и люди работали. Они водили поезда, имея только одну дублёрскую поездку, во вторую поездку ехали самостоятельно. Не считаясь с трудностями, не имея возможности домашнего отдыха, они не сходили с электровоза по двое суток, до 600 часов вырабатывали в месяц.

В период организации оборотного депо в нём насчитывалось 87 человек: 32 бригады машинистов с помощниками и небольшое количество работников экипировочного хозяйства, конторы и Дома отдыха локомотивных бригад.

Первыми машинистами локомотивного депо Саянская были: Пётр Фёдорович Частиков, Валентин Михайлович Красинский, Владимир Михайлович Красинский, Николай Фиофанович Зуйков, Владимир Михайлович Носырев, Андрей Иванович Сопельняк, Рафаил Яковлевич Семушин, Иван Максимович Куликов, Павел Егорович Дерягин, Сергей Митрофанович Акилов, Борис Сергеевич Широков, Алексей Петрович Архипов, Иван Фёдорович Упольников, Лидия Прохоровна Казурова, Лидия Михайловна Частикова и другие.

Красинский Валентин Михайлович, Частиков Пётр Фёдорович, Красинский Владимир Михайлович

Красинский Валентин Михайлович,
Частиков Пётр Фёдорович,
Красинский Владимир Михайлович

Ветераны труда: Дерягин Павел Егорович (слева), Архипов Алексей Петрович (в центре), Акилов Сергей Митрофанович (справа)

Ветераны труда:
Дерягин Павел Егорович (слева),
Архипов Алексей Петрович (в центре),
Акилов Сергей Митрофанович (справа)

В 70-х годах шло интенсивное переоснащение локомотивного хозяйства, рос и обновлялся локомотивный парк.

Электровоз ВЛ-60 — старейший тип электровоза. Исправно в любую погоду перевозил он грузы на нашем участке. Его шесть двигателей позволяют вести за собой поезд весом в 3600 тонн.

ВЛ-80 — современный мощный электровоз. Вес состава, который тянет за собой эта машина, достигает 4000 тонн.

Так выглядит рабочее место машиниста электровоза

1979 год
Так выглядит рабочее место машиниста электровоза

1980 год. Вид с рабочего места машиниста электровоза

1979 год
Вид с рабочего места машиниста электровоза

010а

1979 год
Маневровый тепловоз выполняет работу по станции Саянская

1979

1979 год

Экипировочный участок - место заправки электровоза песком

1979 год
Экипировочный участок — место заправки электровоза песком

Дежурный по депо Валентин Васильевич Логинов за работой

1979 год
Дежурный по депо — Валентин Васильевич Логинов

Обсуждение показаний скоростемерной ленты на Совете депо

1979 год
Совет депо
Обсуждение показаний скоростемерной ленты

Работа в депо — это постоянная учёба, совершенствование своих навыков, углубление знаний.

018а

1979 год
Техзанятие

1979 год. Якутин, Безбородов и Бойков

1979 год
Общественные инспекторы осматривают крышевое оборудование электровоза:
Якутин, Безбородов и Бойков

Настенная печать — это зеркало жизни коллектива. Она отражает повседневные заботы и достижения в труде:

За прошедшие 15 лет коллектив депо по численному составу вырос до 150 человек. Происходили и качественные изменения. За прошедший период повысили свою квалификацию 78 помощников машинистов: большинство из них работает машинистами, многие являются передовиками производства. На начало 1980 года в коллективе работало 4 машиниста I класса, 10 машинистов II класса и 45 машинистов III класса. 27 машинистов имели право работать на разных видах локомотивов.

Сравнительные данные,
показатели 10-ой пятилетки в сравнении с 9-ой:

В тонно/км работа увеличилась на 147,7%
Средний вес поезда увеличился на 126,4 %
Техническая скорость увеличилась на 103,1 %
Сэкономлено электроэнергии 4 300 000 квт/час.

Источник:
Локомотивное депо станции Саянская: Родной школе от октябрят 3Б класса (Учитель В.В.Семушина). Альбом. — п.Саянский, 1980