Габриков Николай Антонович
Первые машинисты Саянского депо

В 1980 году коллектив локомотивного депо отмечал 15-летний юбилей. Тридцатилетие своей работы на железной дороге отметил в этот год Николай Антонович Габриков. Стаж немалый, но он всегда был влюблён в стальные магистрали и в напряжённый ритм их будней.

«Такого человека, встретив на улице, обязательно выделишь из массы других людей. Широкоплеч, крупные строгие черты лица, волнистые волосы, тронутые сединой, неторопливая походка. Такими мне представляются первопроходцы Сибири, переплывавшие на своих дощатых судёнышках суровый Байкал» — писал о Николае Антоновиче журналист газеты «Знамя октября» А.Черновец.

Статья из газеты "Знамя октября"

Статья из газеты «Знамя октября»
(В статье опечатка. Правильно — Габриков Н.А.)

С этим сибирским морем связаны юные годы Николая Антоновича. Но плавал по Байкалу он редко, только в выходные. А рабочие дни, порой и ночи проводил на железной дороге. Водил он паровозы по тем прекрасным местам, не думая с ними расстаться.

Но позвала трасса мужества Абакан-Тайшет. И как не поехать: на новой трассе нужны рабочие кадры, а больше всего — машинисты локомотивов. Приехал — и никогда об этом не пожалел.

Николай Антонович выделялся не только внешностью. Прежде всего он был заметен умением трудиться:

«Одним из первых в локомотивном депо станции Саянская выполнил пятилетку машинист тепловоза Николай Антонович Габриков. За 15 лет работы в депо не допустил ни одной аварии. Ударник коммунистического труда, неоднократный победитель социалистического соревнования, активный общественник, наставник» — это слова из производственной характеристики Н.А.Габрикова.

14 лет его бригада эксплуатировала тепловоз, не ставя его на крупный ремонт. Если на смене Габриков — все были уверены: маневровая работа пройдёт без заминок. Что бы не случилось, по вине машиниста тепловоза простоя подвижного состава никогда не было.

А мощность станции росла, грузов прибывало всё больше и больше. Росла нагрузка у машиниста. Но как бы то ни было, задания Николай Антонович выполнял всегда досрочно.

«Передо мной экран по расходу дизельного топлива. — пишет о Николае Антоновиче А.Чернецов. — Знакомлюсь с тем, какие успехи по экономии его в микроколонне общественного машиниста-инструктора Н.А.Габрикова. Все цифры здесь выписаны в красном цвете. Чёрный же цвет обозначает перерасходы.

Интересуюсь общественной работой железнодорожника. Не верится даже, что этот пятидесятилетний человек справляется с такой нагрузкой. Член товарищеского суда и добровольной народной дружины, председатель совета по безопасности движения поездов, старший машинист. В своё время был казначеем в местном комитете. Все общественные поручения выполняет охотно, на совесть. По-другому не привык».

В 1980 году Николай Антонович отметил тридцатилетие работы на железной дороге.

Любовь к стальным магистралям он воспитал и у своих детей. Два сына у него. Оба — железнодорожники. Александр Николаевич — СЦБист, заочно закончил Омский институт инженеров железнодорожного транспорта. Олег Николаевич — энергетик. Достойные представители династии железнодорожников в нашем посёлке.

Источник:
Машинист маневрового// Знамя октября. — 1980. — 18 декабря. — №152