К 15-летию депо станции Саянская

20 декабря 1980 года исполнилось 15 лет со дня официального открытия железной дороги Абакан-Тайшет, названной народом «трассой мужества». Станция Саянская являлась одним из важнейших узлов трассы.

Пионерами саянского локомотивного депо были Борис Алексеевич Фёдоров, Павел Егорович Дерягин, Сергей Митрофанович Акилов, находящиеся в 1980 году уже на заслуженном отдыхе. Основной костяк коллектива локомотивщиков составляли Николай Феофанович Зуйков, Валентин Михайлович Красинский и другие машинисты. Не считаясь с трудностями, вызванными суровой зимой, когда температура воздуха понижалась до минус 50 градусов, они с первых дней эксплуатации железной дороги обеспечивали бесперебойное и безопасное проведение поездов.

В 1965 году, когда было основано оборотное локомотивное депо станции Саянская, его коллектив состоял из 32 локомотивных бригад. В дальнейшем к ним стала поступать молодёжь. Но она ещё не имела достаточного опыта и практики вождения электровозов. Приходилось старшим работникам брать её под постоянное шефство, учить профессии прямо на рабочем месте. В последующие годы подготовка машинистов и их помощников велась планомерно.

За 15 лет число локомотивных бригад увеличилось до 150. Стали проводить в 4-5 раз больше поездов, чем в начале эксплуатации дороги, обслуживая её на участках Кошурниково-Саянская, Саянская-Тайшет.

Коллектив депо обеспечил выполнение производственного плана 1980 года и десятой пятилетки. План 1979 года по перевозкам народохозяйственных грузов был выполнен к 25 декабря. Были неплохие показатели и по технической скорости, и по среднему весу поездов. Среднесуточный пробег локомотива составил 139 процентов. Производительность локомотива только за ноябрь составила 153,4 процента. За 1980 год сэкономили 1 000 000 киловатт-часов электроэнергии, а за пятилетку — 4 000 000 киловатт-часов.

Завершался декабря 1980 года, а на трудовом календаре локомотивщиков был уже 1981 год. 77 локомотивных бригад трудились в счёт одиннадцатой пятилетки.  Это победитель социалистического соревнования 9-й и 10-й пятилеток Н.Е.Изотов, кавалер ордена Трудового Красного Знамени Р.Я.Семушин, машинисты электровозов А.А.Чуринов, Н.В.Черновец и многие другие, мастера своего дела, лучшие по профессии, наставники молодёжи, активисты-общественники.

«Два человека ведут поезд с государственным грузом стоимостью сотни тысяч рублей. Машинист и его помощник один на один с огромным составом на всём протяжении маршрута — обеспечивают своевременную и безопасную доставку груза к месту назначения. — подчёркивал серьёзность данной ситуации Пётр Фёдорович Частиков, начальник локомотивного депо станции Саянская. — Повышение ответственности и дисциплины локомотивщиков — одна из главных задач администрации, партийной, профсоюзной и комсомольской организаций. Руководствуясь постановлением ЦК КПСС «Об улучшении идеологической, политико-воспитательной работы», другими документами партии и правительства, Директивами Министерства путей сообщения СССР, они проводят большую работу в коллективе по укреплению трудовой дисциплины, воспитанию и закреплению кадров».

Напряжённая работа предстояла саянскому локомотивному депо в 11-й пятилетке в связи с проектом ЦК КПСС к XXVI съезду партии. В разделе «Основные направления экономического и социального развития СССР на 1981-1985 годы и на период до 1990 года» было предусмотрено дальнейшее увеличение производственной и пропускной способности железных дорог на грузонапряжённых направлениях:

«Увеличить грузооборот железнодорожного транспорта на 14-15 процентов и пассажирооборот на 9 процентов, повысить производительность труда на 10-12 процентов» — из проекта ЦК КПСС к XXVI съезду партии.

Комментируя данный проект, Частиков Пётр Фёдорович отметил важную особенность работы станции Саянская, предполагающей дополнительную нагрузку:

«Если в целом по железной дороге увеличение перевозки грузов составит 14-15 процентов, то на нашу долю этот процент будет значительно выше. Поэтому принимаются необходимые меры по улучшении организации беспрепятственного пропуска поездов на участке обслуживания. Предстоит решить и осуществить ряд мероприятий по дальнейшему укреплению трудовой дисциплины и воспитанию кадров».

Результаты проведённой работы показали, что коллектив станции Саянская способен справиться с задачами, поставленными перед железнодорожниками.

Экзамен каждый день

Статья «Экзамен каждый день»

Источник:
Экзамен каждый день: К 15-летию депо станции Саянская// Знамя октября. — 1980. — 18 декабря. — №152