Радоница
День поминовения усопших

Приближается праздник Радоницы — Родительский день. Дома, в церкви и на кладбище поминают в этот день россияне своих родных и близких. Говорят, что и сами усопшие на Радоницу ждут нашего прихода. Они присоединяются к пасхальному столу, слушают разговоры, радуются и печалятся вместе с нами.

Любовь никогда не перестаёт…
(1 Коринфянам 13:4–8)

Многие считают, что молитвы и поминки – пустое занятие, никто не ждёт нас на кладбище, и вечной жизни не существует. Однако это не так.

В моей жизни было много свидетельств того, что духовный мир существует реально, но одно из них я могу представить наглядно для тех, кому мало рассказов и рассуждений.

Когда я работала в фотосалоне «Махаон», то сталкивалась со множеством странностей на фотографиях: в основном это были круги и светлые пятна. Такие дефекты часто обусловлены объективными причинами — снежинками, дождём, паром изо рта в холодное время, колыхнувшимся ремешком фотоаппарата, насекомыми, снующими всегда и повсюду — да чем угодно… Но однажды я прочитала, что светлыми пятнами на фотографиях проявляются фантомы духовных существ, которые представляют собой энергетические сгустки.

Одну из таких фотографий своих посетителей я могу представить сейчас. Снимок был сделан в святом месте, подробностей я уже не помню, но если кто-то узнает свою фотографию, прошу добавить при каких обстоятельствах она была сделана. В центре снимка белое овальное пятно. Оно вытянуто и слегка размыто. Именно так обычно на фотографиях обнаруживают своё присутствие Божьи угодники, давно почивших для мира вечного.

001аМой собственный фотоаппарат тоже однажды запечатлел следы неземного присутствия. Это произошло в 2007 году, через 6 лет после того, как мы похоронили на саянском кладбище своего годовалого первенца.

К нам тогда приехали родственники из другого города, и мы, конечно, не дожидаясь поминальных дней, направились на кладбище. Среди гостей была крёстная мама нашей почившей дочери. Мы немного посидели у могилки и собрались уходить. Крёстная задержалась у надгробия, уронив украдкой слезинку. Не дав никому сделать и шага, я предложила на память сфотографироваться.

Был очень тёплый солнечный день. Дисплей цифрового фотоаппарата был едва виден. Я сделала первый снимок. Он мелькнул на экране, обозначив на снимке какой-то светлый дефект. Я не стала его долго разглядывать, чтобы народ не разошёлся, и сделала второй снимок.

Только в машине мы разглядели на первой фотографии большое светлое пятно. Оно оказалось очень плотным и совсем не шарообразным. Было похоже, что кто-то маленький горячо обхватил руками, плачущего о нём человека. Были ли эти объятия прощальными или утешительными, не знаю, но скажу точно, что ремешок фотоаппарата не болтался, а насекомых в тот жаркий день просто не было. Да и вообще условия, при которых были сделаны обе фотографии, не отличались ничем.

На первой фотографии лица кажутся более засвеченными, чем на второй. Если сравнивать их, то видно, что этот дополнительный свет исходит именно от светящегося объекта.

Так я сфотографировала своего ребёнка через шесть лет после того, как маленькая душа покинула тело.

Подобные снимки получаются крайне редко. Мы очень дорожим этой фотографией, но решились её опубликовать, чтобы она стала радостным утешением для тех, кто потерял своих близких и до сих пор не может оправиться после этой утраты.

В нашей семье все знают, что духовный мир существует, после земной смерти душа продолжает жить. Наши близкие уже не могут быть с нами, но они любят нас так же сильно, как любили когда-то, молятся за нас, по-своему поддерживают в болезнях и печалях. Они всегда готовы быть рядом, но мы не всегда способны ощущать их духовное присутствие.

Наши близкие нуждаются в нашей любви так же сильно, как мы. Говорят, что на Радоницу они встречают нас на кладбище, сидят у нашего стола, вместе с нами молчат и смеются от весёлых воспоминаний… Они вообще не любят, когда мы плачем.

Послесловие

Я знаю, что в Саянской есть ещё подобные фотографии. Присылайте их в нашу редакцию, а мы продолжим знакомить читателей с этим удивительным явлением.

Марина Пряжникова