20 лет
Путевой машинной станции №257
(1979 — 1999)
ПМС-257 был образован 1 января 1980 года. В 2000 году эта железнодорожная организация отмечала свой 20-летний юбилей. В связи с этим знаменательным событием вышла юбилейная книга, где были представлены достижения путевой машинной станции за 20-летний период.
20 лет существует путевая машинная станция №257 на станции Саянская. За этот период отремонтировано 1192 километра пути капитальным и другими видами ремонта. Предприятие участвовало в развитии и реконструкции станций на Красноярской железной дороге.
30 августа 1979 года по приказу Министерства путей сообщения №Д-28889 с 1 января 1980 года было организовано две путевых машинных станции, в том числе и Саянская.
Первым начальником ПМС-257 был Ушаков Иван Иннокентьевич. Он возглавлял путевую машинную станцию в 1979-1986 годах.
Под его руководством был создан молодой коллектив специалистов.

Первый коллектив специалистов
(слева направо):
Шкуринова Н.Н. — бухгалтер материальной группы,
Кузнецова А.Е. — бухгалтер расчётной группы,
Берёзина Т.В. и Стрельцова Н.С. — инженеры технического отдела,
Горовенко Н.М. — секретарь-машинистка,
Кокарева Н.В. — главный бухгалтер,
Бурлина М.А. — инженер по ОиНТ,
Куликова Т.С. — помощник начальника ПМС по кадрам
В тяжёлых условиях создавались первые цеха предприятия.
Сначала административно-управленческий персонал ПМС расположился в здании конторы ПЧ-11, затем в 1998 году было построено временное здание конторы на территории производственной базы.
В 1986 году начато строительство здания «Москва» для ремонта машин тяжёлого типа, а в начале 1990-х годов — здание административно-бытового корпуса.
В восьмидесятые годы произошло укомплектование ПМС путевыми машинами тяжёлого типа: ВПО-3000, путеукладочные краны, КДЭ и другие.
Производственная база — это цех сборки путевой решётки, цех разборки путевой решётки, главные кондукторы, стропальщики, монтёры пути, составители.
Путевая машинная станция №257 предлагает сегодня любым организациям и предприятиям услуги по ремонту, текущему содержанию и строительству новых железнодорожных путей.
В конце 1980 годов ПМС-257 достиг высоких показателей капитального ремонта пути (выработка в час «окно», отсутствие передержек, максимальные объёмы).
Высокоэффективный труд работников ПМС-257 постоянно отмечался руководством МПС, дороги и отделения дороги:
В 1988 году — Свидетельство МПС, третья денежная премия в социалистическом соревновании.
В 1992 году — Свидетельство МПС, первая денежная премия в отраслевом соревновании.
В 1997 году — Свидетельство МПС, первая денежная премия в отраслевом соревновании.
В 1997 году — первое место в отраслевом соревновании по сети дорог.
Нужно обладать железной волей и удивительной выносливостью, чтобы изо дня в день по 15-16 часов в сутки мужественно переносить эти невзгоды и преодолевать естественные препятствия суровой сибирской природы.
В 1998 году освоена новая технология укладки стрелочных переводов на железобетонном брусе.
- Бригада ЩОМ-Д перед работой
- Бригада ЩОМ-Д перед работой

Механический цех — машинисты путевых машин тяжёлого типа, машинисты дорожно-строительной техники (бульдозеры, автогрейдеры, экскаваторы, погрузчики, автокраны, козловые краны), слесари, сварщики, токари, водители автотранспорта, кузнецы, электрослесари, аккумуляторщик и другие
Предприятие имеет свой строительный цех, который решает важные задачи по строительству и ремонту жилья.
За двадцать лет существования ПМС построено жильё для работников — 33 дома (двух- и трёхквартирных) общей площадью 4752 квадратных метра.
В 1988 году введено в эксплуатацию здание общежития, в котором расположены комнаты отдыха для работников путевой колонны.
На территории производственной базы работает столовая. Работники обеспечиваются горячим питанием.
Без самоотверженного труда служащих нельзя было бы достичь преобразований в деле.
Возглавляет коллектив бухгалтерии главный бухгалтер П.В.Тимофеев.

Слева направо:
Кнестикова В.В. — бухгалтер 1-й категории,
Сосновская Л.Н. — кладовщик,
Леоненко Т.Г. — бухгалтер расчётной группы,
Ковалёва О.А. — кассир

Они были первыми:
Манаков Н.В. — машинист ХДВ,
Ухаткин Д.С. — мастер производственной базы,
Горовенко Н.М. — машинистка,
Тарасов А.А. — начальник производственной базы
Труд инженерно-технических работников, бухгалтеров и специалистов улучшен с помощью компьютерного обеспечения.
- Шайдурова Л.С.
- Мурадханова Л.А. и Латышева Т.В.
Шайдурова Л.С. — инженер по труду
Мурадханова Л.А. — техник-технолог
Латышева Т.В. — начальник ПТО
Руководители ПМС-257:
Ушаков Иван Иннокентьевич — 1979-1986 года
Данилович Сергей Викторович — 1986-1993 года
Попцов Николай Александрович — 1993-1996 года
Кузнецов Анатолий Севастьянович — с 1996 года
Источник:
Путевой машинной станции №257 20 лет: Ст.Саянская 1979-1999. — Красноярск: РИЦ «Офсет»
Я хочу поблагодарить ВСЕХ, кто начинал создавать ПМС-257. Я очень рад, что у предприятия, созданного мной, большие успехи. Не зря разбили шампанское при укладке первого звена. Я очень рад Вашими успехами.