МБДОУ
Саянский детский сад «Волшебный град»

В этом году Саянский детский сад «Волшебный град» принял участие во Всероссийском смотре-конкурсе «Образцовый детский сад», который проходил с 30 января по 15 марта 2018 года в формате открытой публичной выставочной интернет-площадки.

663973, пос.Саянский, ул.Кашурникова д.1Б,
Рыбинского района, Красноярского края
тел. 8 (39165)41-1-12

Детский сад – новостройка, открыт 12 ноября 2013 года.

Образовательное учреждение рассчитано на 290 мест. Оригинальный проект выполнен с учетом природных условий Сибири и самых высоких требований к таким объектам. Он был представлен на XVI Международном фестивале «Зодчество» в Московском манеже, где получил высокую оценку экспертов.

Это совместный проект Красноярской железной дороги и правительства Красноярского края. Финансирование осуществлялось на паритетных началах.

Учредитель —
муниципальное образование
Рыбинский район Красноярского края.
Лицензия на право образовательной деятельности:
№ 8062-Л от 18 июня 2015г серия 24Л01 №0001226.

ДОУ работает 5 дней в неделю, с 7.00 до 19.00 часов с 12-часовым пребыванием детей, выходные — суббота, воскресенье и праздничные дни. В предпраздничные дни ДОУ работает с 7.00 до 18.00 часов.

В детском саду функционирует 18 групп:

4 группы раннего возраста (от 1 до 3 лет)
3 группы младшего возраста (от 3 до 4 лет)
4группы среднего возраста (от 4 до 5 лет)
7 групп  старшего возраста (от 5 до 7 лет)

Наше учреждение посещают 316 детей. Детский сад работает по основной образовательной программе МБДОУ «Саянский детский сад «Волшебный град», разработанной творческой группой ДОУ.

В детском саду работает коллектив единомышленников

Наше педагогическое кредо:
«Расти, малыш, а мы тебе поможем
осуществить твою заветную мечту!»

Сухоручкина Татьяна Лаврентьевна

Непосредственное руководство МБДОУ «Саянский детский сад «Волшебный град» с момента его открытия осуществляет заведующий Сухоручкина Татьяна Лаврентьевна, при активном взаимодействии с педагогическим коллективом на основе сотрудничества, инициативы творчества. Имеет высшее педагогическое образование. Общий  педагогический стаж работы 32 года. Двадцать лет работала в качестве воспитателя с детьми раннего и дошкольного возраста. Стаж работы в должности заведующего ДОУ  двенадцать лет. За свой многолетний творческий труд была удостоена почётными грамотами. Награждена значком «Отличник народного просвещения», удостоена звания  Ветеран труда . В 2017 году получила благодарственное письмо от губернатора Красноярского края В.А. Толоконского за многолетний добросовестный труд, большой личный вклад в развитие системы образования в Красноярском крае. Безграничная преданность делу, широта и глубина взглядов, умение видеть перспективы, дальнейший ход развития и способы реализации педагогических идей, забота о создании коллектива единомышленников — вот главные традиции и отличительные черты личности Татьяны Лаврентьевны. Свою работу Татьяна Лаврентьевна строит в соответствии с современными требованиями к управленческой деятельности, отвечая за все участки работы ДОУ, опираясь на опыт лучших, работает со всем коллективом, направляя его деятельность на решение поставленных задач. Стилем в её работе являются: деловитость, принципиальность, самостоятельность, нетерпимость к недостаткам. Влюблённая в свою профессию, зажигает своим энтузиазмом всех сотрудников, её добросовестное отношение к труду воспитывает у подчинённых потребность трудиться с полной отдачей. Умение сочетать принципиальную требовательность к коллективу с требовательностью к себе — основа её правильных взаимоотношений с подчинёнными. Считает главной целью своей деятельности наиболее полное раскрытие творческого потенциала, природных способностей воспитанников и педагогов в их взаимосвязи, создании доброжелательной, творческой атмосферы, где учитываются интересы и желания ребёнка, создаются условия для проявления самостоятельности, инициативы, творчества. Состояние управления ДОУ под руководством Татьяны Лаврентьевны обеспечивает развитие ДОУ в соответствии с современными требованиями, созданы условия для внедрения инноваций, направленных на улучшение работы образовательного учреждения и повышения качества образования. Педагогический коллектив эффективно решает поставленные цели и задачи, активно участвует в инновационной деятельности. Нормативная правовая база  в ДОУ, созданная под руководством Татьяны Лаврентьевны, соответствует осуществляемой деятельности и нормативно-правовым актам регионального и федерального уровня. Татьяна Лаврентьевна имеет активную гражданскую позицию. Постоянно повышает свой профессиональный уровень, изучает и применяет передовой опыт,  активно  участвует в работе районных методических объединений, семинаров, районных  конференциях. Душевная щедрость, влюблённость в свою работу не могут не вызывать искреннее уважение к Татьяне Лаврентьевне у всех, кто её окружает: коллег, сотрудников, родителей, детей.

Заместители заведующего
1. По воспитательной и методической работе

Сивцова Ирина Алексеевна

Ирина Алексеевна  с первых дней открытия нашего ДОУ была принята на должность педагога- психолога. С 2016 года и по настоящее время работает заместителем заведующего по воспитательной и методической работе. Ирина Алексеевна – современный, эрудированный, инициативный педагог. Грамотные управленческие решения, профессионализм и энтузиазм, позволили ей  создать хорошо отлаженную систему педагогической работы, организовать воспитательно-образовательный процесс в ДОУ в рамках единого образовательного пространства. Ирина Алексеевна анализирует проблемы жизнедеятельности ДОУ, актуальные и перспективные потребности в развитии ДОУ, умело координирует, регулирует и направляет совместную деятельность участников инновационного процесса и творческих групп. Чёткое планирование деятельности помогает ей добиваться качественного и своевременного выполнения намеченных мероприятий. Ирина Алексеевна принимает правильные решения в проблемных ситуациях. Достаточно коммуникабельна, владеет навыками самоанализа  и самоконтроля. В коллективе пользуется большим уважением, обладает притягательным и общительным характером.

2. По хозяйственной работе
Латышева Галина Михайловна

Заместитель заведующего по хозяйственной работе Латышева Галина Михайловна в нашем детском саду работает с момента  его открытия. Административно-хозяйственная деятельность требует оперативности в решении различных вопросов, творческого, гибкого подхода к реализации многочисленных задач, стоящих перед дошкольной организацией, и с этими задачами Галина Михайловна справляется  успешно. Умело осуществляет функции управления: планирования, организации, мотивации, контроля за деятельностью младшего обслуживающего персонала. В итоге в ДОУ созданы все необходимые условия для ведения образовательной деятельности, своевременно  решаются вопросы технического обслуживания зданий,  помещений, оборудования, систем  отопления, водоснабжения, электросетей. В своей деятельности руководствуется действующим законодательством, нормативными правовыми актами и методическими материалами по хозяйственному обслуживанию, нормами и правилами содержания, и  ремонта зданий, технического оборудования, нормативными документами по соблюдению санитарно-противоэпидемического режима, противопожарной безопасности и техники безопасности, организационно- распорядительными документами. Галина Михайловна ответственна, отзывчива, общительна, чем снискала уважение работников, родителей, общественности. За свой добросовестный труд награждена почётными грамотами администрации ДОУ, грамотой Управления образования администрации Рыбинского района, благодарственным письмом от партии Единая Россия.

3. По безопасности
Соколовский Павел Александрович

Павел Александрович  работает в нашем  ДОУ со дня его открытия с 2013 года. За время работы Павел Александрович зарекомендовал себя как инициативный и добросовестный сотрудник. Обладает высоким уровнем квалификации, достаточным опытом и практическими знаниями, по многим вопросам может дать исчерпывающую консультацию. Умеет правильно оценивать возможные последствия тех или иных управленческих решений. Благодаря работе  Павла Александровича в нашем ДОУ созданы безопасные условия организации образовательных  и производственных процессов, организованы и проводятся мероприятия по охране труда, антитеррористической защищённости ДОУ, гражданской обороне и противопожарной безопасности. В коллективе Павел Александрович пользуется большим уважением, поддерживает атмосферу доброжелательности и взаимопомощи, вежлив, тактичен, выдержан. Имеет правильные жизненные приоритеты и ориентиры. С удовольствием участвует в общественной жизни коллектива. За свой добросовестный труд награжден почётными грамотами администрации ДОУ, грамотой Управления образования администрации Рыбинского района.

В МБДОУ «Саянский детский сад «Волшебный град» работают 43 педагога:

Воспитателей — 36;
Музыкальных руководителей — 3;
Инструктор по физической культуре — 1;
Инструктор по плаванию — 1;
Учитель-логопед — 1;
Педагог-психолог — 1.

В МБДОУ имеется план повышения квалификации  и переподготовки педагогических работников, план аттестации педагогических кадров. Педагоги своевременно проходят курсы повышения квалификации, что позволяет обеспечить реализацию образовательных задач в соответствии с современными требованиями к проектированию и реализации педагогического процесса. В ДОУ создана система повышения квалификации и уровня специальной образованности педагогов через участие их в методических объединениях района, курсовую подготовку, самообразование, взаимопосещений, просмотр открытых мероприятий. Педагоги систематически принимают участие в педагогических  чтениях на уровне района  по освоению новых педагогических технологий. Весь учебный год педагоги посещали методические объединения,  открытые занятия в ДОУ и районе («Методическая копилка»), организованы взаимопосещения  режимных моментов и педагогического процесса молодых специалистов с опытными  воспитателями всех групп.

РМО на базе ДОУ «Волшебный град»

Воспитатели детского сада проходили курсовую подготовку в г. Красноярске, дистанционно в г. Санкт — Петербурге центре дополнительного  профессионального образования. Всем молодым специалистам систематически оказывается методическая, педагогическая и дружеская поддержка. В ДОУ функционирует «Школа молодого специалиста». Закрепленные за молодыми специалистами воспитатели — стажисты, зам. зав. по ВМР и старший воспитатель осуществляют наставничество над ними. В результате плодотворной работы в данном направлении систематически повышается уровень профессионального мастерства молодых специалистов, они активнее и увереннее принимают участие в методических объединениях  и конкурсах, как на уровне района, так и на краевом уровне. Одним из результатов является:

  • победа в 2016 году в районном конкурсе «Воспитатель года – 2016» воспитателя Трепачевой Жанны Викторовны
  • участник Краевого конкурса  «Воспитатель года – 2016» Трепачева Жанна Викторовна
  • победа в 2017 году в районном конкурсе «Воспитатель года – 2017» молодого специалиста  Непомнящей Дарьи Юрьевны
  • участник Краевого конкурса «Воспитатель года – 2017» Непомнящая Дарья Юрьевна

МБДОУ «Саянский детский сад «Волшебный град» является активным участником конкурсов и социально-значимых мероприятий различного уровня:

• Благодарственное письмо центра интеллектуального развития «пятое измерение»
• Благодарность Межрегионального центра поддержки творчества и инноваций «Микс».
•Участники  Всероссийского  турнира способностей «РостОК-SuperУм», «РостОК-UnikУм», «РостОК-IntellectУм», 2017г;
• Участники  районного смотра макетов «Мой детский сад»;
• Участники районного конкурса «Спартакиада учителей и тренеров преподавателей образовательных учреждений Рыбинского района  — 1 место (эстафета, бег);
• Участники  районного конкурса « Инновационные проекты, методические находки»;
• Участники  регионального фестиваля народной песни  «Саянский калейдоскоп» в клубе железнодорожников ст. Саянская, 2017г;
• Участники районного  фестиваля педагогических практик «Педагогический диалог»;
Участники II районных педагогических чтений «ФГОС дошкольного, начального и основного образования: опыт работы»
• Участники и победители муниципального конкурса рисунков «Мирное небо над головой» — 3 место;
• Победитель муниципального конкурса инсценированной военно- патриотической песни «О Родине, о доблести, о славе» — 3 место;
• Победитель районного конкурса «Воспитатель года» 2016, 2017г;
• Участники и победители в конкурсе-выставке экологических плакатов и рисунков «Природа — дом твой. Береги его», «Время перевоплощений или Мусору – креативную жизнь!», «Охотники за батарейками».
• Публикация в районном методическом сборнике «Игровые технологии как основа достижения качественного образовательного результата»; «Утренний круг, как метод социализации детей», «логопедический массаж – эффективный способ коррекции речи дошкольников»
• Публикация в сборнике статей «Психология детства» КГПУ им. В.П. Астафьева, по теме «Психология детства. Психическое здоровье детей и подростков». Авторы статьи Трепачева Жанна Викторовна и Непомнящих Светлана Петровна.

В ДОУ сложился стабильный, творческий коллектив, в котором работают и молодые специалисты, и опытные педагоги, являющиеся наставниками.

Анализ педагогической деятельности показывает, что профессиональный потенциал наших педагогов на высоком уровне. Педагогический коллектив успешно осуществляет задачи, поставленные на учебный год. Кадровая политика администрации ДОУ создает условия, как для профессионального роста педагогов, так и для морального их поощрения и стимулирования.

В ДОУ  реализуются:

1. Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Саянский детский сад «Волшебный град»
2. Адаптированные образовательные программы для детей групп комбинированной направленности образования МБДОУ «Саянский детский сад «Волшебный град»
3. Программы психологической поддержки детей, имеющих проблемы в личностном развитии.

Содержание программ соответствует ФГОС ДО, а также основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики; выстроено с учетом принципа комплексно-тематического планирования образовательного процесса и принципа интеграции образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие;
Познавательное развитие;
Речевое развитие;
Художественно-эстетическое развитие;
Физическое развитие.

Взаимодействие воспитателей и специалистов (логопед, педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, инструктор по плаванию,  медсестра) способствовали результативности педагогического процесса, позволило разносторонне решать поставленные задачи, координировать комплексный подход в обучении и развитии ребенка.

Специалисты:

Учитель-логопед — Лисина Светлана Михайловна

Как известно, своевременное и полноценное овладение речью является важным условием развития личности ребенка. Процесс формирования речи охватывает несколько возрастных этапов.  Особенно продуктивным и важным в этом плане является период раннего и младшего дошкольного возраста от 0,8—1 года до 3—4 лет. В течение этого короткого отрезка времени ребенок овладевает основными закономерностями языка. А речевое развитие ребенка в первые годы жизни оказывает влияние на всю его последующую жизнь.

Педагог-психолог — Кобина Елена Игоревна

Педагог-психолог в ДОУ создаёт условия для гармоничного становления личности ребенка, охраны и укрепления психологического здоровья воспитанников, обеспечивает эмоциональное благополучие, помогает дошкольнику продуктивно реализовывать индивидуальный путь развития. Включается в образовательный процесс, во все формы работы педагогического коллектива, работает с воспитателями и родителями. Психологическое сопровождение выступает важнейшим условием повышения качества образования в детском саду.

Инструктор по физической культуре — Берестнева Елена Анатольевна

«Здоровью научить нельзя  — надо воспитывать потребность быть здоровым».

Физическое здоровье – основополагающее условие духовного и нравственного развития человека.

В дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья: происходит созревание и совершенствование жизненных систем и функций организма, развиваются его адаптационные возможности, повышается его устойчивость к внешним воздействиям, формируется осанка, приобретаются физические качества, привычки, вырабатываются волевые черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

В детском саду создана система физкультурно-оздоровительной работы с детьми с использованием в работе традиционных и нетрадиционных форм работы.

Одним из основных факторов оздоровления детей является двигательная активность. Мышечная деятельность, как важный фактор саморегуляции организма приводит к весьма значительным изменениям состояния ребенка. На основе диагностических данных была составлена комплексная система оздоровления детей по всем возрастным группам, куда органично вошла как оздоровительная и лечебно-профилактическая, так и воспитательно-образовательная работа.

Всю работу по развитию основных движений и физической подготовленности строим с учетом диагностических данных, которые позволяют определить первоочередные задачи и перспективы на будущее.

Анализ обследования основных видов движений детей в начале учебного года позволяет правильно определять задачи обучения на предстоящий год.

Вся организованная воспитательно-образовательная и физкультурно-оздоровительная работа положительно влияет на развитие детей: способствует укреплению психического здоровья, нормализации их социально-адаптивной сферы.

Инструктор  по плаванию — Непомнящих Светлана Петровна

«Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым»

Не секрет, что посещение бассейна для ребенка это событие, которое вряд ли можно с чем-то сравнить. Большое светлое помещение, чистая как зеркало вода, теплые пол, просторные раздевалки и душевые, все это есть в нашем детском саду.

Научить детей уверенно держаться на воде, заложить основы плавательных навыков – главная задача инструктора. В бассейне занимаются 14 разновозрастных групп, начиная со 2-ой младшей.

Все занятия проходят в игровой форме. Дети с большим удовольствием выполняют все поставленные задачи. Потому что плавание сочетает в себе одновременно и работу и расслабление.

Посетив бассейн, дети одновременно получают закаливающие и  оздоровительные процедуры, улучшается  эмоциональное и психическое состояние ребенка. А еще масса положительных эмоций и заряда бодрости на целый день. Разнообразный спортивный инвентарь позволяет детям как можно быстрее освоить плавательные элементы, а ребята старших возрастных  групп свободно проплывают бассейн без остановки.

В течении года в бассейне проводятся различные спортивные развлечения, где дети показывают свой характер, уверенность, настойчивость и решительность. За короткое время работы результаты говорят об огромной пользе бассейна.

Прежде всего значительно снизилась заболеваемость. Дети становиться крепче, закалённее. У них появляется все большее желание посещать бассейн в детском саду.

Обучение и воспитание  детей в ДОУ строиться как увлекательная проблемно-игровая деятельность, обеспечивающая постоянный рост их самостоятельности и творчества. При построении педагогического процесса основное образовательное содержание педагоги осуществляют в повседневной жизни, совместной с детьми деятельности, путём интеграции естественных для дошкольника видов деятельности, главным из которых является игра. Музыка – средство воспитания, когда оно осознанно воспринимается ребенком. Человек, которому в детстве распахнули окно в мир прекрасного, умеет полнее и радостнее воспринимать жизнь, видеть мир многостороннее. И мы, взрослые, помогаем детям увидеть красоту в природе, в труде, учим волноваться и радоваться.

Музыкальные руководители:
Лебедь Людмила Рафаиловна
Алексейцева Галина Дмитриевна

Музыкальные руководители владеют твердыми знаниями в области музыкального воспитания детей, следят за специальной и методической литературой, ведут активный поиск новых педагогических идей и решений. Ориентируются в современных психолого-педагогических концепциях, умело применяют их в своей педагогической деятельности. Образовательную деятельность музыкальные руководители осуществляют в соответствии с ООП МБДОУ «Саянский детский сад «Волшебный град», регулярно внедряют авторскую программу О. П. Радыновой «Музыкальные шедевры». Алексейцева Г.Д. реализует рабочую программу дополнительного образования «Весёлый оркестр», с включением современных методов музыкального обучения детей.<

К программно-методическому сопровождению, в соответствии с блочно-тематическим планированием, ей разработан банк информационных ресурсов для старших возрастных групп. Данные мультимедийные пособия разработаны и эффективно используются в практической деятельности в соответствии с блочно-тематическим планированием по освоению детьми старшего дошкольного возраста образовательной области «Музыкально-эстетическое развитие» основной общеобразовательной программы. Пособия носят вспомогательный характер и являются дополнением к традиционным наглядным методам и средствам обучения. Рационально используются современные педагогические технологии: информационно-коммуникационные, проектные, проблемно-поисковые, обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа), здоровьесберегающие (элементы релаксации, пальчиковой, артикуляционной, дыхательной гимнастик). В настоящее время много внимания уделяется формированию основ музыкальной культуры, развитию двигательной активности детей. При этом успешно применяют в качестве парциальной программу «Музыкальные шедевры» О.П.Радыновой. Использование авторской технологии Бурениной А.И. «Ритмическая мозаика» позволяет в полном объеме удовлетворять потребности дошкольников в движении, способствует развитию творческого потенциала личности. С целью подготовки к игре на музыкальных инструментах, развития чувства ритма эффективно применяет музыкально-ритмические упражнения по методике  Тютюнниковой Т.Э. «Элементарное музицирование». Регулярное использование информационно-коммуникационных технологий, разработка собственных мультимедийных проектов, учебно-методических пособий и внедрение их в практическую деятельность, повышает качество организации образовательного процесса, делает процесс обучения интересным, а развитие ребенка эффективным. Созданная в сети Интернет личная страница, позволяет музыкальным руководителям транслировать опыт работы, размещать разработки конспектов тематических встреч, развлечений, сценариев, общаться на форумах, посещать вебинары в целях повышения педагогической компетенции. Музыкальные руководители  активные участники методической работы детского сада.

Ежегодно в нашем детском саду проходят интересные утренники: «День Знаний», «Осень в гости к нам пришла», «День народного единства», «День Матери», «Новый год», «Рождественские колядки», «День Защитников Отечества», «Международный женский день 8 марта», «Масленица», «День Победы», «Выпускной бал», «День защиты детей», «Здравствуй, лето!», «Иван Купала», «День железнодорожника».

Как одна из форм культурно-досуговой деятельности в нашем детском саду представлена музыкальными гостиными, проводимыми совместно с родителями. Воспитанники и педагоги  принимают самое активное участие в концертах ко всем праздникам в ДК Железнодорожников пос. Саянский.

Музыкальные руководители  принимают участие в профессиональных педагогических интернет-конкурсах («Музыкальный ларец», «Мелодинка»), детские коллективы регулярно занимают призовые места в фестивалях и конкурсах различного уровня:

2015 г. —
третье место в районном конкурсе «Веселые нотки».

2016 г. —
первое место в районном конкурсе «Сказка в гости к нам пришла» с мюзиклом «Муха –Цокотуха».

2017 г. —
третье место в муниципальном конкурсе инсценированной военно-патриотической песни «О Родине, о доблести, о славе!» с песней «Вперёд, Россия!»

Модель образовательного процесса построена на основе комплексно-тематического планирования и интеграции образовательных областей с использованием вариативных методов и приемов, способствующих успешной реализации поставленных целей и задач. Для более полного усвоения программного материала педагоги во время организованной образовательной деятельности используют различные формы и методы обучения и воспитания детей,  задания на развитие логики, умения обобщать, сравнивать, делать выводы, задания поискового характера, проблемные ситуации, схемы, занимательные задания и задачи-шутки, развивающие дидактические игры, опыты, игровые задания. Наряду с традиционными  практиками, в ДОУ применяются инновационные педагогические технологии: информационно-коммуникационные,  проектные, проблемно-поисковые, обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа), здоровьесберегающие (элементы релаксации, пальчиковой, артикуляционной, дыхательной гимнастик). Детство — жизненный период, в котором закладываются основные черты и способности личности. Ребенок восприимчив к предметам и явлениям окружающего мира во всем  их многообразии и полноте. Образовательный процесс в ДОУ направлен на  формирование всесторонне развитой личности, самостоятельно мыслящей, способной к эстетическому пониманию действительности и сути искусства, стремящейся воплотить свои идеи в творческом ключе. В нашем детском саду в соответствии с ФГОС ДО художественно-эстетическое развитие предполагает: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы, на базе ДОУ проходит Образовательная деятельность, организована работа клубного часа. Реализация такой современной педагогической технологии, как «Клубный час» в комплексе с уже имеющимися технологиями, способствует эффективной социализации дошкольников, достижению целевых ориентиров социально-коммуникативного развития, заявленных во ФГОС ДО.

При проведении «Клубных часов» организуются различные виды деятельности, способствующие развитию мышления, воображения, фантазии и детского творчества. Созданы условия для свободного выбора детьми деятельности, принятия решений, выражения своих чувств и мыслей; лаборатория «учёного кота», имеется компьютерный класс, кабинет робототехники и т.д.

В настоящий момент в ДОУ активно внедряется робототехника. Наши педагоги прошли курсы по внедрению робототехники.

В подготовительной группе базовые занятия проводятся бесплатно и обязательно для всех один раз в неделю. Для детей младшего возраста активно идут занятия, связанные с конструированием. Lego на них используется очень активно.<

Как результат работы в данном направлении – наши воспитанники систематически  являются активными участниками и победителями различных конкурсов и олимпиад:

  • Участники  Всероссийского  турнира способностей «РостОК-SuperУм»,  «Колейдоскоп конкурсов», Центра интеллектуального развития «Пятое измерение», «РостОК-UnikУм», «РостОК-IntellectУм», 2017г;
  • Участники и победители муниципального конкурса рисунков «Мирное небо над головой» — 3 место;
  • Победители муниципального конкурса инсценированной военно-патриотической песни «О Родине, о доблести, о славе» — 3 место;
  • Участники и победители в конкурсе-выставке экологических плакатов и рисунков «Природа — дом твой. Береги его», «Время перевоплощений или Мусору – креативную жизнь!», «Охотники за батарейками»;
  • Призеры и победители творческих конкурсов и олимпиад Всероссийского центра гражданских и молодежных инициатив «Идея».

Саянский детский сад «Волшебный град»

Источник:

Всероссийский смотр-конкурс «Образцовый детский сад» — 2018