Яковчук Владимир Георгиевич
Почётные железнодорожники

В Саянское локомотивное депо Владимир Георгиевич приехал по распределению в 1968 году, отсюда ушёл на пенсию. В 1989 году он был награждён значком «За безопасность движения», а в 1991 году — отмечен высокой профессиональной наградой «Почётному железнодорожнику».

Владимир Георгиевич родился 3 октября 1946 года в посёлке Таёжном Канского района, но большую часть своего детства провёл в Камарчаге. Эта станция сыграла большую роль в дальнейшей судьбе Володи Яковчука, который решил навсегда связать свою жизнь с железной дорогой.

В Камарчаге закончил школу. Затем поступил в Красноярский техникум железнодорожного транспорта на специальность электротяги, а после его окончания, в декабре 1967 года, был распределён в локомотивное депо нашей станции. В январе 1968 года Владимир Георгиевич приехал в Саянскую и устроился на работу. Здесь же встретил свою одногруппницу Зинаиду, с которой они с 1964 года вместе учились в техникуме. На станции Саянской судьба свела их снова и на этот раз навсегда.

«Я же не хотела никак здесь жить: всё — в город, в город, — вспоминала свои молодые годы Зинаида Николаевна. — Думала, отработаем три года и уедем. Сначала хотела в город Бородино, потом — в Алтайский край… А Володя — никуда! Садик рядом, школа рядом. Его родители рядом, в Камарчаге. Так и остались здесь. Взяли дачу… Прижились. Мы же приехали не такая была Саянская, вообще не такая… А сейчас! Красота!»

В том же, 1968 году, Владимира Георгиевича забрали в армию — в ракетные войска.  Служба проходила на Дальнем Востоке, недалеко от границы с Китаем.

«Отношения с Китаем в то время были очень напряжённые, — вспоминала Зинаида Николаевна. — Володю забрали, а я осталась одна, беременная. Мама стала уговаривать меня ехать к ним: «Не дай Бог китайцы нападут! Вдруг война?! Приезжай! Хоть все вместе будем». Я доработала до декрета, сдала квартиру в доме №4, где мы тогда жили, и поехала на родину в Кемеровскую область. Там родился сын — Славик. Володю дважды отпускали в отпуск и он навещал нас, а когда демобилизовался — увёз в Саянскую».

После службы в армии Владимир Яковчук снова вернулся в Саянское локомотивное депо, стал работать помощником машиниста. Потом выучился на машиниста.

«Долго работал на электричке, — продолжала свой рассказ Зинаида Николаевна, — пока её не отменили. Электричка ходила по маршруту Саянская-Кошурниково и Саянская-Ирбейская. Днём она ехала на Кошурниково, потом возвращалась в Саянскую. В ночь ехала на Ирбейскую, там бригада ночевала, а утром возвращались в Саянскую. Бригада работала по графику день, ночь, двое дома (48 часов)».

После отмены электрички Владимир Георгиевич был переведён в пассажирское движение. Водил скорый поезд. За добросовестный труд не раз получал благодарности… О его работе писала газета «Красноярский железнодорожник».

Отрывок из газеты «Красноярский железнодорожник»

Долгое время Владимир Георгиевич совмещал основную деятельность с общественной нагрузкой — работал общественным инспектором по безопасности движения. За своевременное обнаружение неисправности пути в 1989 году он был награждён значком «За безопасность движения».

Статья из газеты «Красноярский рабочий» за 1989 год

Как общественный инспектор, Владимир Георгиевич привык внимательно относится к техническому состоянию поездов — своего и своих товарищей. Из окна машиниста электровоза он также добросовестно осматривал все проходящие поезда.

2 марта 1991 года машинист Саянского локомотивного депо Яковчук Владимир Георгиевич, следуя поездом №6436 на перегоне Илей-Кравченко, обнаружил излом шейки оси колёсной пары во встречном поезде… Благодаря его бдительности удалось избежать крушения подвижного состава. Об этом не раз писала газета «Красноярский железнодорожник»

Отрывок из газеты «Красноярский железнодорожник» за 1992 год

Отрывок из газеты «Красноярский железнодорожник» за 1992 год

За добросовестный труд на железнодорожном транспорте, образцовое выполнение служебных обязанностей и творческую инициативу в работе Приказом №535 от 10 сентября 1991 года Яковчук Владимир Георгиевич был награждён знаком «Почётному железнодорожнику».

Фотографии Владимира Георгиевича Яковчука не раз висели на доске почёта родного депо.

Фотография с Доски почёта

Марина Пряжникова

Источники:

Рассказы Зинаиды Николаевны Яковчук

Безмайленко В. Из кабины локомотива — на стройплощадку// Красноярский рабочий. — 1989. — 17 августа

Гриценюк Г. Как действуют лучшие? (Станет ли Золушка принцессой? Заметки с дорожного семинара-совещания по
безопасночти движения)//Красноярский железнодорожник. — 1992. — 15 февраля. — №7(7138). — С.11

Анализ свидетельствует: безопасность под угрозой//Красноярский железнодорожник. — 1992. — №9(7140). — С.11