Строительство уникального моста
на железнодорожной линии Авда-Громадская

Металлический мост длиной 550 м пересекает реку Уярку в Уярском районе Красноярского края. Он является важнейшей составляющей новой строящейся железнодорожной ветки Авда-Громадская, которая соединит Южный и Главный ход Транссиба по кратчайшему пути.

Мост состоит из 15 пролетов, длина каждого – 34 метра. Для защиты опор моста и железнодорожного полотна от размывов в период весеннего паводка построена ограждающая дамба.

Новый железнодорожный мост – одно из уникальных инженерных сооружений Красноярского края. Его особенность заключается в том, что этот мост не прямой, а поворотный. Он построен по плавной кривой, с понижением от одного конца до другого на четыре метра. Это связано со сложностью пересечения реки Уярки.

Правобережный ее склон высокий и достаточно крутой, левобережный – более пологий. Долина реки и пойменная терраса заболочены, местами труднопроходимы. В паводковые периоды маленькая речка Уярка имеет свойство выходить из берегов, разливаясь по всей ширине поймы, – рассказывает главный инженер Красноярской дирекции по капитальному строительству Роман Касымов.

Сейчас на строительной площадке проводятся комплексные работы по устройству железнодорожного полотна, монтажу контактной сети, прокладке кабелей связи. В этих работах занято порядка 100 человек.

Реализация проекта по строительству новой соединительной линии Авда-Громадская имеет важное социально-экономическое значение не только для Красноярского края, но и для всего Сибирского региона.

«Мы готовимся принимать дополнительные грузы из Кузбасса, Хакасии, юга Красноярского края и Тувы. Речь идет о миллионах тонн продукции промышленных предприятий, об экспортных и внутренних перевозках в направлении портов Дальнего Востока. Соединительная линия Авда-Громадская является частью большого проекта по развитию Южного хода Транссиба Междуреченск-Тайшет, где сегодня не хватает пропускных способностей. Ее задача – выводить поезда на Транссиб, минуя однопутный участок Южного хода Саянская-Тайшет. Новая ветка повысит пропускные способности направления и позволит значительно ускорить перевозки грузов», – говорит главный инженер Красноярской железной дороги Иван Регер.

Основной объем материалов и комплектующих для возведения нового моста закуплен на предприятиях Красноярского края, Новосибирской и Кемеровской областей и Республики Бурятии. Общие инвестиции ОАО «РЖД» в строительство соединительного пути Авда-Громадская на Красноярской железной дороге составляют 1,2 млрд руб. Планируется, что новая линия будет открыта для движения поездов в августе 2015 года.

Источник:

Видео Александра Цуканова