Вибрация на высоте
Саянские рационализаторы придумали, как эффективно очистить полувагоны от щебня.
Главный механик путевой машинной станции №257 Саянская Алексей Сазанович и мастер по эксплуатации и ремонту машин и механизмов Николай Хохловский предложили сделать повышенный путь из старогодней рельсошпальной решётки для выгрузки полувагонов со щебнем с помощью вибрационного механизма.
На участке щебненакопителя авторы идеи расчистили площадку и выложили штабеля бетонной рельсошпальной решётки из шести звеньев длиной 100 метров и высотой 2,4 метра. Звенья в штабелях по вертикали были связаны проволокой между собой, а по горизонтали сболчены на накладки для большей прочности конструкции. На верхних звеньях участков выгрузки полувагонов была прорежена эпюра бетонных шпал до 24 штук на 25 метров или 920 шпал на километр пути для лучшего просыпания щебня и облегчения конструкции.
До внедрения рационализаторского предложения монтёры пути вручную очищали полувагоны от щебня после выгрузки.
Алексей Сазанович и Николай Хохловский предложили использовать вибрационный механизм, который устанавливается после разгрузки вагона от щебня и помогает удалить его остатки.
«Вибрационный механизм установлен на двух металлических опорах и поперечной балке, все материалы использованы вторично, – рассказал Алексей Сазанович. – Питание вибрационного механизма и балки осуществляет дизель-генераторная установка».
Вибрационный механизм повышает производительность труда, упрощает технологический процесс, увеличивает объём щебня, выгружаемого из полувагонов, снижает потери рабочего времени.
«Время для зачистки с помощью вибромеханизма одного полувагона составляет всего пять минут, – рассказал Николай Хохловский. – После постройки выгруженного пути производительность по выгрузке полувагонов составляет 12 единиц за восьмичасовой рабочий день».
Дарья Кот
Источник:
Кот Д. Вибрация на высоте //Гудок. — 2023. — 24 ноября. — 9 полоса
Фотография из архива КрасДРП