Верное решение, большие достижения
Заместитель начальника Саянской дистанции электроснабжения Иван Стёпин в 2021 году был награждён за участие в строительстве вторых путей на трассе Абакан – Тайшет.
Молодой руководитель на транспорте 14 лет, и весь его профессиональный путь связан с южным ходом Красноярской дороги. Несмотря на то что в семье Ивана не было железнодорожников, окончив школу в 2004 году, парень родом с Саянской поступил в Красноярский техникум железнодорожного транспорта, а в 2007 году устроился электромонтёром четвёртого разряда в район контактной сети станции Жайма. Участвовал в электрификации вторых путей Крольского тоннеля, застав весь производственный цикл от взрывных работ до торжественной сдачи в эксплуатацию.
Проработав на Жайме всего девять месяцев, Иван Стёпин получил повышение и вступил в должность начальника ЭЧК станции Кравченко, где проработал следующие 10 лет. Руководил работами на участке Лукашевич – Кравченко, его бригады обеспечивали работу по электрификации второго Манского тоннеля и подходов к нему.
Следующим этапом профессионального развития энергетика стал перевод в Саянскую дистанцию электроснабжения в качестве заместителя начальника.
«Сразу включился в процесс строительства вторых путей, – вспоминает Иван. – Перегоны Джебь – Щетинкино, Щетинкино – Джетка, третий этап строительства станции Джебь, строили новую контактную сеть, сдавали в эксплуатацию. В этом году наша дистанция работала по станциям Джетка и Крол, до конца года планируем ввести в эксплуатацию участок от Крола до Джетки, в постоянную эксплуатацию сдаётся участок Мана – 705-й километр, станция Лукашевич и перегон Лукашевич – Кравченко. Станция Кой с перегоном Кой – Лукашевич сдаётся во временную эксплуатацию до конца 2021 года».
Руководитель отмечает, что такой объём важной и ответственной работы невозможно было бы проделать без профессионально подготовленного коллектива, где есть костяк опытных специалистов со стажем и много технически подкованной молодёжи.
В 2022 году будут сданы пять тяговых подстанций: Саянская, Кравченко, Мана, Щетинкино, Крол. Эти объекты находятся в работе, идёт полная замена оборудования на 220 и 27,5 киловольта и замена тягового трансформатора.
«В стройке принимают участие начальник ЭЧК-39 станции Мана Николай Гончаров, начальник ЭЧК-38 станции Жайма Анатолий Сайков и начальник ЭЧК-40 станции Кравченко Вадим Никитинский со своими бригадами, – рассказал Иван Стёпин. – И каждый рабочий день со мной водитель Вячеслав Федечкин. Для обеспечения электробезопасности подрядных организаций были командированы работники с других дистанций электроснабжения Красноярской дороги».
Наряду с высококлассным коллективом выполнять поставленные задачи помогает современный парк техники. За последние два года в Саянскую дистанцию поступил кран грузоподъёмностью 25 тонн, кран с бурильной установкой на базе автомобиля «Урал», а также два вездехода, которые способны не только пройти по бездорожью, но даже переплыть водные преграды. Эти две единицы техники в рамках обеспечения безопасности движения поступили в ЭЧК Абакумовка и ЭЧК Саранчет. На этих участках проблемы с дорогами, но теперь бригады могут добраться до любого участка эксплуатации, чтобы своевременно устранить неисправности контактной сети и линии автоблокировки.
Дарья Кот
Источник:
Кот Д. Верное решение, большие достижения //Гудок. — 2021. — 22 декабря. — 7 полоса
Фотография из личного архива

