Чтобы стены работать помогали
В Красноярской дирекции по эксплуатации зданий и сооружений определены самые благоустроенные станции 2016 года. Среди станций второго класса лидером названа Саянская.
В конкурсе, проведённом дирекцией совместно с Дорпрофжелом, приняли участие более 20 зданий и помещений, пользователями которых являются движенцы и на которых в течение 2016 года проводились ремонтные работы, а также благоустройство прилегающих территорий.
«Подобный конкурс проводится на нашей дороге уже второй раз, – сообщил начальник дирекции Владимир Синявин. – С идеей проведения такого соревнования выступил в прошлом году Дорпрофжел, и мы эту инициативу поддержали. Первоначально, в 2015 году, это был конкурс на лучшую привокзальную площадь. В нынешнем году мы решили расширить его рамки и теперь оценивали благоустройство станций в целом. Так, каждый из конкурсных объектов мы рассматривали по целому ряду параметров. Среди них – качество и масштабы ремонта, уровень освещённости, состояние территории и технических помещений, условия комфортности труда. Считаю, что подобный конкурс весьма значим как для нашей дирекции, так и для дороги в целом. Железнодорожная станция – это ведь представительство магистрали в том или ином населённом пункте, это лицо дороги. И от того, как это лицо выглядит, во многом зависит имидж Красноярской магистрали да и всего холдинга «РЖД» в целом».
В 2016 году работники дирекции провели благоустройство более чем на 20 станциях дороги. Участниками конкурса стали все три дистанции гражданских сооружений – Красноярская, Ачинская и Абаканская. Станции-номинанты были разделены на пять групп, в зависимости от размеров и классности. Это вполне объяснимо, ведь сложно адекватно сравнивать гигантские перевозочные узлы вроде Абакана или Ачинска- Второго, например, с Балаем или Крупской. Фронт работ там несравним. Но примечательно, что в каждой из номинаций нашлось достаточное количество участников, и притом участников не формальных. Конкуренция среди станций получилась нешуточной. Ведь вопросам облагораживания внешнего вида станций на нашей магистрали уделяют большое внимание.
Наибольшее число конкурсантов боролось за звание самой благоустроенной станции первого класса. Тут подобралось сразу шесть соперников – от Мариинска до Заозёрной и от Черногорских Копей до Базаихи. У каждой станции было что предъявить на суд конкурсного жюри. Например, на станции Ачинск-2 строители соорудили настоящий рукотворный водопад, который ниспадает со склона, где расположено станционное здание, тихо переливается по камням и превращается в небольшой ручей. А на станции Абакан вблизи местного поста ЭЦ установили габионы. Термин этот только ещё начинает входить в обиход отечественных ландшафтных дизайнеров и широкой публике пока незнаком:
«В переводе это слово означает «большая клетка», и по сути это, действительно, камни, уложенные в сетчатую конструкцию, – пояснила начальник технического отдела Абаканской дистанции гражданских сооружений Надежда Корнеева. – Особенность такой конструкции в том, что со временем габионы, в отличие от многих декоративных устройств, не портятся, а наоборот становятся естественнее и привлекательнее. Можно сказать, набирают «романтическую выдержку». Для большего эффекта наши работники при сооружении габионов использовали камни различных цветов и форм. Примечательно, что эта конструкция не только видна железнодорожникам, но и отлично заметна из проходящих поездов, поскольку располагается на фасадной стороне станции».
Лучшей из станций первого класса была признана Базаиха. К слову, станционные постройки там считаются самыми возрастными на всём Красноярском узле – многим из них уже под 70 лет. Однако работникам Красноярской дистанции удалось их успешно осовременить. Пост ЭЦ был обшит окрашенным под природный камень металлопрофилем, возле прохода к путям сооружён постамент, и на него установлен памятник паровозу. Фасады и кровли зданий были окрашены в общем стиле, и теперь весь станционный архитектурный ансамбль выглядит единым (по замыслу специалистов, в панорамный вид успешно включаются даже близлежащие жилые дома микрорайона Верхняя Базаиха). Коридоры поста ЭЦ окрашены в лавандовый цвет, на их стенах размещена выставка картин. А установленная у входа статуя сибирского волка уже стала неофициальным символом станции.
Среди станций второго класса лидером названа Саянская. Здесь проведён обширный ремонт внутренних помещений, для отделки использовались экологически чистые пробковые покрытия и вставки из мозаики. Изменилась и территория вблизи станции. Здесь построен фонтан из керамогранита. Станционный комплекс Саянской стал теперь органичным продолжением привокзальной площади, к которой он примыкает с востока.
Представители Абаканского региона лидировали и в соревновании станций более мелкого ранга. Так, среди станций третьего класса ожидаемую победу одержал Аскиз, ставший столицей Дня железнодорожника в 2016 году, – о его преображении мы писали неоднократно.
Самой благоустроенной станцией четвёртого класса признана Абакумовка, а пятого – Шира. Неудивительно, что и в общем рейтинге конкурса первое место закономерно заняла Абаканская дистанция гражданских сооружений.
«Вы делаете большое дело, – отметил председатель Дорпрофжела Юрий Скотников, вручая награду руководителю Абаканской дистанции Евгению Пронину. – Людям приятнее работать и находиться в красивых, современно оформленных пространствах. Радует, что дирекция идёт в русле современных требований к благоустройству рабочих площадей, причём ведёт эту работу на всём полигоне. В свою очередь мы постараемся и в дальнейшем стимулировать вас к качественной работе. Из призовых средств, вручённых лауреатам в прошлом году, была приобретена техника, например, машина для стрижки газонов в Ужуре. В нынешнем году мы также подготовили для победителей сертификаты на приобретение нужных в работе инструментов и устройств. Думаю, они помогут вам в будущем году сделать красивыми ещё немало станций. Ну и, конечно, вновь принять участие в нашем конкурсе!»
Артем Яковлев
Источник:
Фотография Яковлева А.
