Путевая машинная станция
(ПМС-257)

ПМС-257 является одним из самых крупных железнодорожных предприятий станции Саянской. Со дня образования службы ПМС недавно исполнилось 75 лет.

ПМС – путевая машинная станция. Это то предприятие, которое ведёт капитальный и текущий ремонт пути. ПМС-257 образовано 1 января 1980 года. Здесь работали все службы. За все годы отремонтировано около трех тысяч километров пути от Тайшета до Кошурниково, от Саянской до Уяра – путей обслуживания участка станции Саянской.

ПМС-257 является одним из самых крупных железнодорожных предприятий станции Саянской. На протяжении последних четырёх лет ПМС-257 возглавляет Дементий Николаевич Катаев. Он начал свою трудовую деятельность от простого путейца, окончил железнодорожный институт, был начальником колонны, главным инженером. Про него можно сказать, что школу прошел от низов до самого верха. Машинистом был его отец. Мать работала в локомотивном депо. Дементий Николаевич – продолжатель железнодорожной династии. Кстати, за время существования поселка трудовые династии сложились на всех предприятиях.

nov33Населенный пункт, по которому проходит железнодорожная магистраль, приобретает особый статус, катируется выше. Сегодня, накануне Дня железнодорожника, Дементий Николаевич Катаев охотно делится мыслями, воспоминаниями, рассуждениями на эту тему:

Это не моё мнение, это доказанный факт, что железнодорожный транспорт самый надежный. Даже, если что-то и происходит, то очень редко. Требования предъявляются к безопасности высокие. У нас в инструкции написано, что в первую очередь железнодорожник обязан обеспечить безопасность движения поездов, сохранность перевозимых грузов и безопасность перевозки пассажиров.

Мы отошли от старых германских вагонов. Сами делаем. За последние десять лет далеко ушли. Мы приближаемся по комфорту к европейским стандартам. По крайней мере, по уровню пассажирских перевозок.

С каждым годом прирастает количество контейнерных перевозок. Во всем мире это считаются самые прибыльные перевозки. Маленькая Норвегия, не имеющая запасов нефти, газа, но, имея большой контейнерный флот, зарабатывает практически столько же, сколько наша страна на нефти. В настоящее время идет развитие по портовым перегрузкам на Дальнем Востоке. Сейчас на 80 процентов участок от Саянской до Тайшета не на деревянной шпале, а на железо-бетонной. Идет повышение скоростей. Если раньше ездили 60 километров в час, то сейчас достигли сто, сто двадцать. На некоторых участках до ста сорока километров в час.

Работу ПМС Дементий Николаевич считает одной из самых сложных. Оно обслуживает железнодорожное полотно в нескольких районах. Людям неделями приходится жить в вагонах, работать по 12 часов, а то и круглосуточно. Трудятся в коллективе и женщины, около 40 человек из пятисот. И не только в конторе, но и крановщиками, сигналистами. Но текучесть небольшая. Коллектив сплоченный, дружный, имеющий свои традиции.

Предприятие располагает большой базой техники, есть мастерские, столярный, кузнечный цеха. Внутри территории находится хорошая столовая.

Статья из газеты «Голос времени» за 2011 год

Источник:
От Тайшета до Кошкрниково, от Саянской до Уяра// Голос времени. — 2011. 5 августа. — №32. — С. 12-13