На Красноярской железной дороге завершаются работы по присоединению новой линии Авда–Громадская к Транссибирской магистрали. С её вводом открываются новые перспективы для посёлка Саянского.
Строительство соединительного пути Авда–Громадская в Уярском районе Красноярского края является одним из ключевых инвестпроектов Красноярской железной дороги, реализуемых в рамках программы комплексного развития направления Междуреченск–Тайшет. Новая железнодорожная линия протяжённостью 3,4 км имеет важное социально-экономическое значение для всей Сибири, поскольку даст возможность пропускать дополнительные грузы из Кузбасса, Хакасии, юга Красноярского края и Тувы, следующие в направлении портов Дальнего Востока. С её вводом открываются новые перспективы для посёлка Саянский, городов Уяра и Иланского, где значительно увеличится объем железнодорожной работы.
Важнейшим этапом строительства новой линии Авда–Громадская стали работы по её присоединению к Транссибирской магистрали. Большой объем работ был выполнен в течение июня текущего года. Дирекцией по ремонту пути уложено шесть стрелочных переводов пологих марок, которые позволят грузовым поездам выходить на Транссиб с Южного хода, не снижая скорости. Для укладки каждой «стрелки» потребовалось технологическое окно продолжительностью 12 часов. В масштабных работах задействована путевая машинная станция ПМС-257 Саянская Красноярской магистрали, а также тяжёлая путевая техника – выправочно-подбивочно-рихтовочные машины и т.д.
Работы проводятся по технологии, когда один путь полностью закрывается для движения, а пропуск поездов осуществляется по второму пути.
Сегодня здесь уже завершено строительство уникального металлического моста длиной более 530 метров через пойму реки Уярка и прилегающую заболоченную местность, уложен путь на железобетонном основании, на всей протяжённости участка Авда–Громадская ведутся пусконаладочные работы по установке нового оборудования средств СЦБ, связи, энергетики, завершаются отделочные работы.
«Присоединение новой линии Авда–Громадская к Транссибу по праву может считаться историческим событием. Реализация этого проекта имеет важное социально-экономическое значение не только для Красноярского края, но и для всего Сибирского региона. За последние 12 лет грузопоток на данном направлении увеличился на 70%. Развиваются угледобывающие предприятия Кузбасса и Хакасии, строится новая железнодорожная линия Кызыл – Курагино, грузы с которой также будут перевозиться по Красноярской магистрали. Ввод в эксплуатацию линии Авда – Громадская позволит существенно повысить пропускные способности направления и ускорить перевозки грузов, придаст новый импульс развития промышленности регионов Сибири», – говорит главный инженер Красноярской железной дороги Иван Регер.
Общие инвестиции ОАО «РЖД» в строительство соединительного пути Авда–Громадская на Красноярской железной дороге составляют 1,7 млрд. руб. Планируется, что новая линия будет открыта для движения поездов 30 июля 2015 года.
Пояснение:
Инвестиционный проект «Комплексное развитие участка Междуреченск–Тайшет Красноярской железной дороги» реализуется ОАО «РЖД» с 2009 года. Программа получила поддержку Правительства РФ. Первый этап её реализации, направленный на развитие участка Междуреченск–Саянская с отклонением части поездопотока на Транссиб, рассчитан до 2018 года. Общая стоимость проекта – 42,9 млрд. рублей (4,2 млрд. рублей – средства ОАО «РЖД»; 38,7 млрд. рублей – средства федерального бюджета).
Источник:
информационное агентство www.1line.info